Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детского сада № 347 за 2022 год

COAEPXAHI,IE
AHAJIITTUTIE

C

KA.fl IIACTb

l. oBrIA-fl XAPAKTEPI4CTI4KA OEPA3OBATEJIbHOfO
1.1. O6qI'Ie

yqPE)ItilEHVlfl'-.-

a

"""""""""""'r a
""""""""""' r

cBeAeHpIt

BocrIuraHHI'IKoB......'...
1.3. Opranu ynpaBneHllf ...............

1.2. Cocran

""""""""""4

2.oIIEHKAoBPA3oBATEJIbHoitEp'g"rEJIbHoCTvI.,,,,,.....,..
2.1. CoAepxaHLIe o6paronareJlbuoro npouecca..
2.2. Oxpina I4 yKperlnenl{e 3Aoposrq Aerefi
2.3. KoppeKIII'IoHHafl AetreJlbHocrb '..........'
2.4. Cuqervta s3al'IMoAeftcrnuq c ceMbtMlr

3.

""""""""'

3.1. Xapaxrepl,Icrl'IKa

6

""' 13
"""14

OTIEHKA yCnOBI4fr OCyIIECTBJIEHI4II
OBPA3OBATEJIbHO|O

.'......3

nPouECCA.......

reppl4ropllprv31alvs'MBAoy

BOCIII4TATEJIbHO-

"""'
"""

16
16

3.2. Oprauvsa\vs, o6pa:onarensHofi cpeAbr n MBAOV. MarepnalbHo-rexHHrlecKas
6asa..........
3.3.Y.{e6uo-MeroAr{qecKoe n6u6tmoreuuo-un(fopMalluoHHoeo6ecne'reHl4e.'.............'......18
3.4. O6ecneqeHlle 6egonacuocrll ...........
""""";"""" """20
3.5. MeauqnHcKoe o6clyxnnaHl4e '.'........
"""""20
I4
opragv3a\vstrvraltfl'.
3.6. Ka.IecrBo
nx
IacrIoJIb3oBaHI4e""""'
""""2I
3.7. Qusau.ou"r. p..ypcrr MB,{OY u

4. OUEHKA KAqECTBA KMPOBOTO OFEC[Er{EHr4fl
4.l. Xapaxrepl4crl'IKa neAaforuqecKofo cocraBa MEAOy
4.2.Pazsurlde KaApoBoro rIoreHuI4aJIa...'.".'...

s.

........""."""'23

""""""""'23
"""""""""'24

9r_IEHKA oyHKrIr4oHr4poBAHI4-f, BHyTPEHHEfr CI4CTEMbI OUEHKI4
KAqECTBA

OEPA3OBAHI4-I

6. IIEPCIIEKTI4BbI I4 NJIAHbI

PA3BI,1TVT5..,..,..,..

PE3yJIbTATbI AHAJIII3A TIOKA3ATE JIEfr AE.flTEJIbHO
TTOAJIEXAITIEfr

...".,.27

CAMOOECJIEAOBAHTTIO

C

..,,....,.....,28

TII OPTAHI{3AUPII'
...................30

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 347 (далее – МБДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Общая информация
Детский сад № 347 введён в эксплуатацию в 1993 году.
Наименование учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 347
Сокращённое наименование
МБДОУ – детский сад № 347
Юридический и фактический 620144, г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 116
адрес
Телефон, факс
8 (343) 308-00-47, 8 (343) 308-00-46
Е-mail
mdou347@eduekb.ru
Сайт
347.tvoysadik.ru
Организационно-правовая
бюджетное учреждение
форма
Тип
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад
Лицензия на образовательную от 24 марта 2016 года № Л035-01277-66/00194751
деятельность
Устав
Утверждён Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 17.03.2022 №
501/46/36
Форма собственности
муниципальная
Учредитель ДОУ
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 – часовым пребыванием
детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни
1.2. Состав воспитанников
В МБДОУ – детский сад № 347 в 2022 году функционировало 13 групп для детей от 2
до 7 лет.
Таблица 1 – Контингент воспитанников МБДОУ (декабрь 2022 г.)
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
группа раннего возраста
1
36
(от 2 до 3 лет)
младшая группа
2
62
(от 3 до 4 лет)
3

средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Итого:

2

60

4

120

4

128

13

406

Таблица 2 – Сведения об укомплектованности МБДОУ
Фактическая численность воспитанников
Количество свободных мест
по состоянию на 31.12.2022 г.
406 детей
Групп кратковременного пребывания нет.

нет

1.3. Органы управления
Учредителем МБДОУ – детский сад № 347 является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел.(343)371-27-37
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение управления образования:
620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4, тел. (343)304-16-40.
Начальник управления образования – Лежнина Татьяна Владимировна.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, Администрации города Екатеринбурга на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Линейно-функциональная организационная структура дошкольного образовательного
учреждения включает в себя несколько уровней.
Текущее руководство МБДОУ – детский сад № 347 осуществляет заведующий.
Работу с педагогическим составом осуществляет заместитель заведующего.
За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части.
Коллегиальные органы управления МБДОУ:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Порядок выбора коллегиальных органов и их компетенции определяются Уставом и
локальными актами МБДОУ.

4

Таблица 3 – Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие с
другими организациями, утверждает штатное расписание, отчетные
документы МБДОУ, обеспечивать целевое и эффективное
использование денежных средств, а также имущества МБДОУ;
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада

Педагогический
совет

Компетенция Педагогического совета:
- определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
- выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности МБДОУ;
- обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
- заслушивание информации и отчётов педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности МБДОУ;
- обсуждение и согласование планов работы МБДОУ.

Общее собрание
работников

К компетенции Общего собрания работников относятся следующие
вопросы:
- принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
- разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
детского сада, предусмотренных настоящим уставом;
- контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений
по устранению нарушений устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией;
- контроль за работой по организации питания и оказанию первичной
медико-санитарной помощи в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников МБДОУ;
- выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
- представление ходатайств о награждении работников различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.

Совет родителей

- принимает участие
в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- принимает участие в организации наставничества над воспитанниками
и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- осуществляет помощь МБДОУ в привлечении родителей к
непосредственному
участию
в
воспитательной
работе
с
воспитанниками;
- принимает участие в организации и проведении собраний, лекций,
бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.

По итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
5

ВЫВОД: МБДОУ – детский сад № 347 функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне. Открытость, гласность образовательного процесса, доступ
родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры как
функционирование e-mail: mbdou347@eduekb.ru, сайта: http://347.tvoysadik.ru/, официальной
страницы в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/public217064293.
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Содержание образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 347 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Содержание образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 347 выстроено в
соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 347 (далее ООП – ОП ДО),
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ учитывает интересы, потребности, способности, проявление детской
инициативы, мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других
заинтересованных сторон
Содержание образовательной программы выстраивается в двух частях: в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках:
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»: программа художественно-эстетического развития детей
в изобразительной деятельности;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: программа музыкального воспитания детей.
Анализ результатов освоения воспитанниками образовательной программы
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной
деятельности в МБДОУ ежегодно проводится оценка результатов освоения воспитанниками
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 347 на начало и конец учебного года.
Основные задачи педагогической диагностики:
 Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы.
 Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной
программе для максимального раскрытия потенциала детской личности
6

Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые
развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая
динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных
ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и непрерывной образовательной деятельности.
Итоговая диагностика (май 2022 года) показала, что на данном этапе программный
материал усвоен воспитанниками ДОУ в основном на достаточном уровне (высокий и
средний уровни).
Таблица 4 – Результаты педагогической диагностики (май 2022 г.)
Кол-во, %
Образовательные области
высокий
средний
недостауровень
уровень
точный
уровень
Физическое развитие
49%
51%
0%
Социально-коммуникативное развитие
38%
60%
2%
Познавательное развитие
48%
52%
0%
Речевое развитие
37%
58%
5%
Художественно-эстетическое развитие
46%
54%
0%
ИТОГО
44%
55%
1%
Общая таблица по освоению детьми содержания образовательных областей показывает
следующие результаты: воспитанников, развивающихся соответственно своего возраста –
55%; детей, опережающих свой возраст, – 44%; детей, имеющих затруднения – 1%.
Наличие детей, не освоивших программу на должном уровне, можно объяснить
несколькими причинами:
 логопедическими заключениями детей;
 длительным отсутствием детей в детском саду по состоянию здоровья.
Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
В мае 2022 года проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Количество подготовительных групп: 2.
Фактическое количество детей, прошедших психологическую диагностику с целью
определения их уровня готовности к школьному обучению, - 54 человека.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

7

Таблица 5 – Результаты педагогической диагностики детей подготовительных к школе
групп (май 2022 г.)
Общее количество
Кол-во, %
выпускников
высокий уровень
средний уровень
недостаточный
уровень
54
52%
48%
0%
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ. Положительные результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что задача по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу начального общего образования, выполнена.
Предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию,
сформированы на достаточном уровне.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ – детский сад № 347 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Для реализации программы воспитания МБДОУ – детский сад № 347 осуществляет
сотрудничество с МАОУ – лицей № 173, МБОУ гимназия № 5, МАУК «Муниципальный
театр балета «Щелкунчик» города Екатеринбурга», МАУК «Культурно-досуговый центр
«Дружба».
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2022.
Педагогами МБДОУ созданы условия для раскрытия и реализации творческих качеств
воспитанников. В 2022 году воспитанники МБДОУ приняли участие в конкурсном движении
районного, городского, регионального, всероссийского уровней.
Сроки
проведения
январь
2022
январь
2022

Таблица 6 – Участие воспитанников в конкурсах
Наименование
Кол-во
Название
мероприятия
участников
номера,
работы
V Всероссийский
23
танец
фестиваль-конкурс
детского творчества
«Зимний калейдоскоп»
Всероссийский конкурс
2
интеллектуаль
«Экология нашей
ный конкурс
планеты»

Результативность
дипломы
лауреатов I,
III степени
диплом 1 место

8

февраль
2022

20

викторина

диплом участника

15

танец

грамота участника

2

видеоролик,
очный этап

март
2022

Веб-викторина «Урал!
Урал! Тело каменно,
сердце пламенно!»
Районный Фестиваль
конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»
Городской проект
«Внучата – дошколята –
2022»
Межрегиональный
конкурс «Голубь мира»

15

интеллектуаль
ный конкурс

сертификат
участника,
диплом финалиста
сертификат
участника

апрель
2022

Краеведческий конкурс
«Знай и гордись»

20

интеллектуаль
ный конкурс

диплом
победителя

апрель
2022

Городской конкурс
«Безопасное поведение
– 2022»
Районный этап
городского Фестиваля
«Здоровье» - 2022
Творческий конкурс
«Сказки Корнея
Чуковского»
Всероссийский
творческий конкурс
Творческий конкурс
«Волшебная весна»
V региональный
фестиваль – конкурс
«Линия танца»
II открытый
региональный
фестиваль «Мастерская
открытий»
Городской конкурспраздник
«Салют героям!»
Конкурс рисунков
«Весенняя капель»
Всероссийский конкурс
«Книгу с мамой читаем
и героев оживляем»
Районная
интеллектуальная игравикторина «Волшебная
пешка-2022»
Веб-викторина
«Мужество века»

4

видеоролик

диплом участника

10

эстафета

грамота 3 место

3

рисунок

3 место

20

рисунок

1 место

1

рисунок

3 место

7

танец

лауреат
III степени

1

видеоролик

сертификат
участника

8

музыкальный
номер

сертификат
участника

2

рисунок

диплом 2 степени

2

рисунок

диплом лауреата

1

очный этап

диплом призёра

20

веб-викторина

сертификат
участника

февраль
2022
март
2022

апрель
2022
апрель
2022
апрель
2022
апрель
2022
апрель
2022
апрель
2022
апрель
2022
май
2022
май
2022
май
2022
май
2022

9

май
2022
май
2022

июнь
2022
октябрь
2022
октябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022

Творческий конкурс
«Рисуем победу – 2022»
Всероссийский
фестиваль-конкурс
детского творчества
«Майский
калейдоскоп»
Межрегиональный
конкурс «Я-ФинансыМир»
Всероссийский конкурс
«Люблю тебя, мой край
родной!»
Районный этап
Городского праздника
поэзии «Звездочки»
Всероссийский конкурс
детского рисунка
«Леонардо»
Конкурс детского
рисункапоздравительной
открытки «Моя Мама»
Областной конкурс
художественного
творчества «Сказка в
красках»
Городская играконкурсе «Малыши
крепыши»
Интернет-конкурс
кормушек Союза
охраны птиц России
Межрегиональный
конкурс «Про все на
свете»
Городской конкурс
«Лучшая елочная
игрушка»

3

рисунок

сертификат
участника
диплом
III степени

8

танец

10

интеллектуаль
ный конкурс

сертификат
участника

1

рисунок

диплом призёра

1

стихотворение

диплом участника

2

рисунок

сертификат
участника

5

рисунок

диплом
победителя

3

рисунок

сертификат
участника,
диплом 1 степени

10

спортивный
конкурс

сертификат
участника

2

поделка

свидетельство
участника

1

рисунок

сертификат
участника

3

поделка

сертификат
участника

Дополнительное образование
С 01.09.2022 года в МБДОУ – детский сад № 347 оказываются платные
образовательные услуги.
Таблица 7 – Дополнительные услуги
№ Наименование дополнительной услуги
Направленность
Количество
п/п
образовательной
воспитанников,
программы
посещающих
дополнительные
образовательные
услуги
1
Вокально-хоровая студия
художественная
18
10

2
3
4
5
6
7
8
9

«Домисолька» (для детей 5-7 лет)
Детский фитнес
(для детей 3-7 лет)
Логоритмика
(для детей 3-7 лет)
Подготовка к школе
(для детей 5-7 лет)
Студия актерского мастерства
«MASKA» (для детей 3-7 лет)
Студия танца «Расцвет»
(для детей 3-7 лет)
Творческая мастерская
(для детей 4-7 лет)
Шахматы
(для детей 5-7 лет)
Присмотр и уход за детьми в форме
вечерней группы «Играем вместе»

физкультурноспортивная
социальногуманитарная
социальногуманитарная
художественная

43

художественная

60

художественная

32

физкультурноспортивная
-

46

91
60
15

47

Дополнительные образовательные программы ориентированы на учет интересов,
потребностей, способностей, мнение родителей (законных представителей) воспитанников;
адаптируются под психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнение
родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ..
Охват дополнительным образованием в МБДОУ – детский сад № 347 в 2022 году
составил 48%.
В МБДОУ – детский сад № 347 планируется во втором полугодии 2023 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ является физическое
воспитание, развитие и оздоровление дошкольников. В течение года проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей.
Педагоги МБДОУ при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы. Её основными задачами являются:
- обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и
психического);
11

- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и
психического благополучия.
В МБДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной
активности детей, продумано размещение физкультурных уголков, наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала.
В системе физического воспитания используются следующие организационные формы
двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая» гимнастика после дневного сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ проводится образовательная
деятельность, направленная на формирование представлений о строении собственного тела,
назначении органов, что полезно и вредно для организма, привитие элементарных навыков
по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в
здоровом образе жизни
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма
ребенка. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце,
воздух, вода, а также местные закаливающие водные процедуры: полоскание ротовой
полости, умывание после сна, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном (летний период).
Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции, в МБДОУ в
2022 году продолжилось соблюдение ограничительных и профилактических мер в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
- ежедневный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- использование бактерицидных облучателей в групповых комнатах;
- соблюдение групповой изоляции.
Благодаря работе медицинского персонала и педагогов намечается тенденция к
снижению числа некоторых видов заболеваний. Следует также отметить, что большая часть
случаев заболеваний приходится на выходные и праздничные дни. В целом заболеваемость в
МБДОУ выглядит следующим образом:

Год
2020
2021
2022

Среднеспис
очное
количество
детей
392
383
384

Таблица 8 – Динамика общей заболеваемости
Заболевания
инфекционные и паразитарные
органов
гельминт
дыхания кишечные капельные
озы
226
2
12
1
379
7
111
2
290
11
25
2

Прочее

Всего

27
46
52

268
545
380

Таблица 9 – Оценка состояния здоровья детей
Показатели по годам
Заболеваемость
2020
2021
Среднесписочный состав
392
383

2022
384
12

Число пропусков по болезни
Количество случаев заболеваний
Число пропусков на одного ребенка по
болезни
Количество заболеваний на 1 ребенка

1346
268
3,4

3445
545
9,0

2483
380
6,5

0,7

1,4

0,9

Из табл. 8, 9 видно, что в сравнении с 2021 годом число пропусков по болезни и
количество случаев заболеваний в 2022 году существенно уменьшилось, это можно
объяснить значительным снижением количества случаев заболеваний новой коронавирусной
инфекцией (2019-nCoV). Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей раннего и
младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением числа
детей с хроническими заболеваниями.
2.3. Коррекционная деятельность
В МБДОУ – детский сад № 347 функционирует логопедический пункт, целью которого
является оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим
нарушения в развитии речи. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционно-логопедическая работа в МБДОУ в условиях логопункта ведётся по
«Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» / под ред. Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.
На логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного
возраста, логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста
осуществляется учителем-логопедом консультативно. Зачисление и выпуск воспитанников
на логопункте осуществляется по заключению ТПМПК (или заключению ППк), на
основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными
представителями) ребенка.
Таблица 10 – Результаты логопедической коррекционной работы (1 полугодие 2022)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР ФФНР
ФНР
ВТНР Заикание
Другое
Принято на логопункт
13
25
0
0
0
38
Выпущено
6
25
0
0
0
31
Продолжают занятия
7
0
0
0
0
7
Комментарии: В первом полугодие 2022 года коррекционную помощь получали 38
детей. 31 человек закончили обучение по ОП ДО и выпущены в школу: 23 человека – речь в
норме, 8 – рекомендовано обучение на школьном логопункте.
Итого с логопедического пункта выпущены 31 человек, 7 продолжают обучение.
Таблица 11 – Результаты логопедической коррекционной работы (2 полугодие 2022)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание Другое
Принято на логопункт
8
29
0
0
0
37
Выпущено
0
0
0
0
0
0
Продолжают занятия
8
29
0
0
37
13

Выбыло
0
0
0
0
0
0
Комментарии: Во втором полугодии 2022 года логопедическая помощь оказывалась 37
воспитанникам. По состоянию на 31.12.2022 года на логопункте продолжают обучение 37
человек.
Одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ занимает
работа с семьей. Для того, чтобы повысить педагогическую компетентность родителей детей
с ОВЗ, в МБДОУ в течение года были использованы следующие формы организации
психолого-педагогической помощи:
1) родительские собрания с приглашением учителя-логопеда и педагога-психолога, где
освещались в доступной форме следующие вопросы:
- анализ результатов психолого-педагогического обследования детей;
- информация о содержании коррекционных занятий.
2) беседы и консультации специалистов с целью оказания индивидуальной помощи
родителям по вопросам коррекции образования и воспитания;
3) «Родительский час» - проводится учителем-логопедом один раз в неделю во второй
половине дня с целью информирования родителей о ходе образовательной работы с
ребенком;
4) формы наглядного информационного обеспечения: размещение информации на стендах,
изготовление памяток «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития
звукопроизношения», «Развитие речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика в
дошкольном возрасте», «Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте»,
«Использование пальчиковых игр».
Вывод: Результаты, полученные в 2022 году по формированию знаний, умений,
навыков, развитию речи и психических процессов детей, можно считать положительными.
Но в ходе логопедической работы возникали следующие проблемы:
- нерегулярное посещение детьми дошкольного учреждения, в том числе индивидуальных и
подгрупповых занятий;
- недобросовестное отношение некоторых родителей к выполнению рекомендаций учителялогопеда (отсутствие контроля за речью детей, у которых звуки находятся на этапе
автоматизации; невыполнение домашних заданий; редкое посещение консультаций);
- негативное отношение некоторых родителей к рекомендациям о посещении невролога;
- чрезмерная нагрузка на старших дошкольников (посещение детьми дополнительных
кружков, секций, школ развития и подготовки к школьному обучению в свободное время);
– у многих детей наблюдается недостаточный уровень развития психологической базы речи
(низкий уровень произвольного внимания, долговременной памяти, восприятия), в связи с
чем наблюдается повышенная отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что
препятствует эффективной коррекционной работе и приводит к затруднению при овладении
программными требованиями детского сада.
2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей.
В МБДОУ практикуются различные способы и формы вовлечения родителей в
педагогический процесс и жизнь сада. Условно формы взаимодействия с родителями
разделяются на 4 блока:
1 блок – мониторинговый
Индивидуализация и дифференциация в работе с родителями невозможна без изучения
семей, с целью выработки общих педагогических воздействий. В МБДОУ используются
14

разные формы изучения семей и индивидуальных особенностей детей, которые также
позволяют получить обратную связь: анкеты, тесты, опросники, беседы, наблюдения.
2 блок – управленческий
В данный блок включены формы вовлечения родителей в управление МБДОУ.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями в рамках общественного
самоуправления. Для расширения коллегиальных, демократических форм управления в
детском саду действует Совет родителей, в который входит по одному представителю от
группы детского сада и один представитель от педагогического коллектива.
3 блок – культурно-досуговый
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022, отмены групповой
изоляции (постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 20.06.2022 № 18), стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились
массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных
партнеров. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые
неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми: совместные праздники и
развлечения (спортивные, тематические, народные), ярмарки, конкурсы, олимпиады, КВН,
экскурсии.
4 блок – информационно-просветительский
Этот блок имеет два подблока:
1) Наглядные формы:
Наглядная презентация МБДОУ: стенды. В каждой группе оформлены папки с
рекомендациями по ОБЖ, по физкультурно-оздоровительной работе, педагогические
рекомендации, рекомендации специалистов. Выставки детского творчества, выставки
совместного творчества детей и родителей, выставки творчества педагогов и родителей –
данные формы позволяют косвенно привлекать родителей к педагогическому процессу и
увеличивать время общения ребенка с родителями.
2) Теоретические и практико-ориентированные формы: мастер-классы, семинары,
родительские собрания, сессии стратегического планирования, индивидуальные
консультации для родителей.
Вывод: анализ степени удовлетворённости качеством образовательного процесса
родителей показал, что 90% родителей (законных представителей) положительно оценивают
качество предоставляемых образовательных услуг.
ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 347
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима. Освоение детьми ООП –
ОП ДО осуществляется на достаточном уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.
Содержание
воспитательно-образовательной
деятельности
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы и программы воспитания. В 2022 году
организовано дополнительное образование детей (получена лицензия на данный вид
деятельности).
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

15

3. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика территории и здания МБДОУ
МБДОУ 347 расположен в жилом массиве Ленинского района города Екатеринбурга.
Рядом с детским садом расположены: многопрофильный медицинский центр «УГМК –
Здоровье», культурно - развлекательный комплекс «Уралец», образовательные учреждения
МАОУ – лицей № 173; МБОУ гимназия № 5 (начальная школа), МБДОУ – детский сад №
301, МБДОУ детский сад № 114.
Территория земельного участка МБДОУ занимает 8482 м².
На территории детского сада расположены 13 игровых площадок, с установленными
верандами, спортивным оборудованием, песочницами, и 1 физкультурная площадка,
оборудованная необходимым инвентарем: бревно для равновесия, 2 баскетбольных кольца,
футбольные ворота, форма для лазания и метания.
Территория МБДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру, в темное
время суток освещается фонарями дневного света. Предусмотрен: один въезд с воротами со
стороны хозяйственного двора и калитка.
Здание МБДОУ № 347: панельное, трехэтажное (общая площадь 2949,6 м²), имеет
системы централизованного водоснабжения, отопления, канализации. В здании расположены
административно-хозяйственные помещения, групповые и помещения бытового назначения.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции, четыре
группы имеют отдельный вход.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
3.2. Организация образовательной среды в МБДОУ.
Материально-техническая база
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является
развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает разные виды его
активности (умственной, игровой, физической и др.) и становится основой для
самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования
маленького ребенка.
Образовательная среда МБДОУ включает следующие виды пространства:
1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического,
социального, познавательного развития детей.
2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей.
3. Прогулочные площадки.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
13 групповых помещений, каждое из которых включает в себя игровую, туалетную и
приемную комнаты, буфетную, спальное помещение.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом
возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.
Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая
среда сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей
пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели, а также
использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты. В каждой
возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и
16

развивающий материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения,
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, двигательной активности.
В МБДОУ имеются специализированные помещения для дополнительных занятий с
детьми и работы медицинского персонала.
Таблица 12 – Помещения МБДОУ и их функциональное назначение
Помещение
Функциональное назначение
Музыкальный зал
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональноволевой сферы.
Проводятся: музыкальные занятий и развлечения, праздники,
концерты.
Физкультурный
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,
зал
развитие способностей к восприятию и передаче движений.
Проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
спортивные праздники, досуги
Логопедический
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
кабинет
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
 развитие психофизических процессов у детей;
 развитие речи;
 коррекционно-развивающая работа.
Кабинет педагогаИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
психолога
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
 развитие психофизических процессов у детей;
 развитие когнитивной сферы;
 коррекционно-развивающая работа.
Медицинский
Профилактическая,
оздоровительная
работа
с
детьми.
кабинет
Консультативно-просветительская работа с родителями и
педагогами.
Проводятся: осмотры детей, консультации медсестры.
Медицинский кабинет состоит из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора.
Методический
Повышение профессионального уровня педагогов
кабинет
В методическом кабинете находятся: библиотека для педагогов,
наглядный материал, видеотека
Проводятся: педагогические советы, консультации, семинары
Наличие
специализированных
помещений
предусматривает
определённую
образовательную среду в соответствии с программными требованиями.
В музыкальном зале имеется в наличии методическая литература, дидактические
материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для
театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений,
имеется коллекция разнообразных костюмов для проведения праздников и развлечений.
Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарём для общеразвивающих
упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал
(картотека подвижных и пальчиковых игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для
организации эстафет, подвижных игр в зале и на улице.
17

Кабинет учителя-логопеда содержит материал и игры по темам (зеркало, дыхательные
тренажёры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,
предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для
развития фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи, алгоритмы,
схемы и др.).
Кабинет педагога-психолога содержит игры на развитие реакции, моторики,
пространственного мышления, внимания, памяти, эмоционального интеллекта, координации
движений, нейропсихологические игры, материал для проведения камнетерапии.
В образовательном процессе активно используются технические средства обучения,
имеющиеся в МБДОУ.
№
п/п
1

Таблица 13 – Технические средства обучения
Помещение
Технические средства

Количество

Методический кабинет

Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Ламинатор
1 шт.
Брошюратор
1 шт.
Ноутбук
1 шт.
2
Музыкальный зал
Пианино
1 шт.
Акустическая система
1 шт.
Видеопроектор
2 шт.
Проекционный экран
2 шт.
Ноутбук
1 шт.
3
Физкультурный зал
Музыкальный центр
1 шт.
4
Кабинет учителя-логопеда Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса
и
всестороннего
развития
личности
дошкольников.
В 2022 году проведен текущий ремонт одного группового помещения, двух спальных
помещений, коридоров первого этажа, установлен домофон на входной группе, ведущей в
группы 6 и 9. Комната приема пищи работников пищеблока оборудована столом и навесным
шкафом для посуды, приобретен холодильный шкаф для хранения вакуумированных
овощей. На прогулочных участках установлены новые песочницы.
В 2022 году необходимо продолжить обустройство прогулочных участков, определить
источники финансирования закупки.
3.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, комплектами наглядных и
систематизированных материалов, дидактическими материалами, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
18

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Но кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в МБДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги МБДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электроннно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.
3.4. Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности
в образовательном учреждении являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности
дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:
- автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
- системой оповещения и эвакуации при пожаре;
- тревожной кнопкой.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. В наличии первичные средства
пожаротушения.
По всему периметру территория МБДОУ ограждена забором. На объекте имеются одни
ворота для въезда автотранспорта и две калитки для прохода персонала, детей с родителями
и посетителей. В 2022 году одна калитка по требованию ГИБДД была закрыта и не
функционировала.
В целях организации санкционированного допуска автотранспортных средств на объект
(территорию), исключения бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и
нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта
территория МБДОУ – детского сада № 347 оборудована системой наружного
видеонаблюдения. Установлены 4 современные камеры. Архивирование видеоинформации
составляет не менее 30 дней. Всю система видеонаблюдения выведена на монитор с
круглосуточным наблюдением на центральный пост охраны.
В 2022 году охрана здания и территории круглосуточно обеспечивалась силами ООО
ЧОО «БАГИРА-УРАЛ».
Заключён договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи
тревожного извещения.
Для охраны жизни и здоровья детей каждая возрастная группа имеет в наличии
медицинскую аптечку, укомплектованную средствами для оказания первой медицинской
помощи.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в МБДОУ осуществляются следующие
мероприятия:
19

- проведение регулярных инструктажей по пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
- проведение практических тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
или возникновении чрезвычайной ситуации и в случае пожара;
- контроль выполнения санитарно-гигиенических требований;
- назначение ответственных работников за состояние пожарной безопасности во всех
помещениях здания и на территории;
- проведение образовательной деятельности, досугов, бесед по основам безопасности
жизнедеятельности с воспитанниками;
- реализация плана работы по профилактике детского травматизма;
- проведение испытаний спортивного оборудования и оформление актов-допусков на занятия
в физкультурном зале и физкультурной площадке.
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников, сотрудников
МБДОУ в дальнейшем планируется произвести следующие работы:
- установить дополнительные видеокамеры с целью устранения «слепых» зон;
- установить СКУД на входную калитку;
- произвести ремонт фасада здания;
- произвести замену забора по периметру детского сада.
3.5. Медицинское обслуживание
Медицинская деятельность в МБДОУ осуществляется на основании договора с ГАУЗ
СО «ДГКБ № 11» от 11.01.2021 года.
В учреждении имеется медицинский кабинет (лицензия на осуществление медицинской
деятельности № ЛО-66-01-005917 от 19.04.2019 г.), состоящий из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора, где осуществляется:
 проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром: перед прививками, после
болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами;
 проведение профилактических прививок: согласно графику прививок. Плановые
прививки проводятся медицинской сестрой, закреплённой за МБДОУ, под руководством
детского педиатра;
 диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х , 5-и, 6-и лет.
За МБДОУ от детской больницы закреплена медицинская сестра, которая проводит
профилактическую и оздоровительную работу, как с воспитанниками детского сада, так и с
их родителями.
Медицинский осмотр сотрудников проводится согласно утверждённому графику.
3.6. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание по режиму с 10,5 часовым пребыванием
детей. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых
продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с приготовляемыми блюдами.
В МБДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Между завтраком и обедом дети получают соки или
20

витаминизированные напитки. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет
соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача
готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб с отметкой вкусовых
качеств готовности блюд с соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд.
Выставляется ежедневно суточная проба готовой продукции и сохраняется в течение 48
часов в холодильнике «для проб» при t +2º +6º C. Все продукты, поступающие в МБДОУ,
имеют сертификаты качества. За качество продуктов отвечает кладовщик. На хранение всех
продуктов имеются правила хранения и сроки реализации.
На пищеблоке имеются памятки для предупреждения возникновения распространения
пищевых токсикоинфекций, имеется перечень запрещенных продуктов и блюд.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный
стенд.
Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение
санитарных требования работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее
качество.
3.7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Большим сегментом работы МБДОУ – детского сада № 347 выступает финансовохозяйственная деятельность. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения
являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального)
задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доход, полученный от оказания
платных образовательных услуг.
Бюджетные средства
Учредитель ДОУ (Департамент образования Администрации города Екатеринбурга)
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённых за ДОУ, или приобретённых ДОУ за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с
программами, утверждёнными в соответствующем порядке.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи.
Таблица 14 – Распределение бюджета МБДОУ на 2022 год
Статьи расходов
Утверждено
ассигнований,
тыс.руб.
Подстатьи 210, 211 «Оплата труда и начисления на выплаты по
28156,36
оплате труда
Подстатья 221 «Услуги связи»
22,82
21

Подстатья 223 «Коммунальные услуги
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
Подстатья 226 «Прочие услуги»

397,02
375,53
938,84

На подготовку систем отопления, вентиляции и приборов учета тепловой энергии к
работе в осенне-зимний период израсходовано 16210,00 рублей.
За счет субсидий из областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных программ приобретены игрушки, канцелярские товары, спортивное
оборудование, детская игровая мебель на сумму 467 000,00 рублей. За счет областных
субвенций в размере 26 950,00 рублей педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Внебюджетные средства
Родительская плата в 2022 году за присмотр и уход за детьми, посещающими:
- группу раннего возраста составила 2790,00 рублей в месяц на одного ребенка;
- группы дошкольного возраста составила 3270,00 рублей в месяц на одного ребенка
(распоряжение от 15.12.2021 № 2665/46/36).
На лицевой счет МБДОУ – детский сад № 347 за 2022 год поступило 8 664 403,56
рублей. Израсходованы на:
- оплату питания детей;
- пополнение материально-технической базы (хозяйственные товары, комплекты
постельного белья, моющие средства, посуда);
- приобретение работ, услуг (медосмотр сотрудников (пищеблок, младшие воспитатели),
санитарно-эпидемиологическая экспертиза и исследование пищевых продуктов);
- работы и услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание пожарной
сигнализации, кухонного оборудования, сервисное обслуживание фильтров для воды,
ремонт и поверка весов).
Доходы от оказания платных услуг – 2 564 919,79 рублей. Израсходованы на:
- содержание здания и территории 5,6%;
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда 60%;
- работы и услуги по содержанию имущества – техническое обслуживание (очистка системы
вентиляции, облуживание сети освещения, замена счетчика горячей воды), проведение
стирки ковров;
- проведение профессиональной гигиенической подготовки и периодического медицинского
осмотра сотрудников, оценки профессиональных рисков;
- приобретение жалюзи, радиаторов, мотокосы, светильников, песка в детские песочницы,
лицензии на использование программного обеспечения и другое.
ВЫВОД: территория и здание дошкольного учреждения находятся в
удовлетворительном состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам и противопожарным требованиям. Образовательная среда МБДОУ организована с
учётом
требований
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса
и
всестороннего
развития
личности
дошкольников. Но необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности
территории МБДОУ и оснащению развивающей предметно-пространственной среды.

22

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4.1. Характеристика педагогического состава МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
в соответствии со штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу в 2022
году осуществляли 17 педагогов, из них:
- воспитатели – 13;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- педагог-психолог – 1;
- учитель-логопед – 1.
Характеристика педагогических и руководящих кадров по состоянию на декабрь 2022
года выглядит следующим образом.

№
п/п
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Таблица 15 – Показатели кадровой структуры МБДОУ
Показатели

2022 год

Численность педагогов (чел.) с совместителями
17
Распределение педагогов по возрасту (чел.)
моложе 25 лет
2 (12%)
25-34 лет
2 (12%)
35-54 лет
12 (70%)
свыше 55 лет
1 (6%)
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы (чел.)
до 3 лет
3 (18%)
от 3 до 5 лет
4 (24%)
от 5 до 10 лет
1 (6%)
от 10 до 15 лет
6 (34%)
от 15 до 20 лет
1 (6%)
более 20 лет
2 (12%)
 в том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
высшее
10 (59%)
среднее профессиональное
7 (41%)
Наличие квалификационных категорий (чел.)
14 (82%)
 аттестованы всего
- высшая
4 (24%)
- первая
10 (58%)
- соответствие должности
3
(18%)
 не аттестованы
Численность руководящего состава
2
Распределение руководящего состава по возрасту
моложе 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
2
свыше 55 лет
Уровень образования руководителей (чел.)
23

высшее
среднее профессиональное
наличие степени «Магистр» по направлению «Менеджмент»
наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

2 (100%)
1 (100%)
1 (100%)

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: высшее
педагогическое – 6, среднее профессиональное – 6, остальные педагоги, не имеющие
педагогического образования, прошли профессиональную переподготовку, дающую им
право вести профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования.
Вывод: Подводя итог характеристике трудового потенциала организации, отмечаем,
что в коллективе МБДОУ – детский сад № 347 преобладающее число женщин. Персонал
молодой, активный. Средний возраст педагогов - 40 лет. Большая часть сотрудников имеет
высшее образование, основной кадровый состав стабилен и имеет достаточный опыт работы
и уровень профессиональной подготовки в своей области. Все педагоги и административный
персонал МБДОУ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации.
Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым
потенциалом для осуществления образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (декабрь 2022 г.):
воспитанники /педагоги 406/17 – 24;
воспитанники/ все сотрудники 406/34 – 12.
4.2. Развитие кадрового потенциала
В 2022 г. основной целью, стоящей перед администрацией МБДОУ – детского сада №
347, было создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала
МБДОУ, повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических и
руководящих работников.
В МБДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов: консультирование, семинары-практикумы, дни открытых дверей,
педагогические советы, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в
профессиональной деятельности, творческие конкурсы внутри МБДОУ.
В 2022 году были аттестованы: 1 педагог на первую квалификационную категорию по
должности воспитателя; 4 педагога на высшую квалификационную категорию: по должности
воспитателя – 3, учителя-логопеда – 1.
Одним из основных условий профессионального роста педагогов и, как следствие,
ведущим фактором в повышении качества воспитания и образования являются курсы
повышения квалификации. В 2022 году педагоги МБДОУ прошли курсовую подготовку по
следующим программам:
№
п/п

1

Таблица 16 – Направленность программ повышения квалификации
Направленность программ
Образовательная
Кол-во педагогов,
повышения квалификации
площадка
обученных по программе

Нейромоторная диагностика
дефицитарного развития
нервной системы ребенка
дошкольного возраста

ООО «Атласком»

педагоги
1

руководители
0

Итого

1

24

2

Проектная деятельность как
средство реализации ФГОС
ДО

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

1

0

1

3

Обеспечение качества
АНО ДПО «ОЦ
музыкально-образовательной Каменный город»
деятельности дошкольной
образовательной организации
в условиях реализации ФГОС
Оценка результатов
ГАОУ ДПО
профессиональной
Свердловской
деятельности аттестующихся
области
работников организаций,
«Институт
осуществляющих
развития
образовательную деятельность
образования»
в условиях внедрения
профессиональных стандартов
Вариативный модуль: Модуль
3. Сопровождение процесса
аттестации педагогических
работников в условиях
введения национальной
системы учительского роста
Образование и педагогика.
АНО ПОО
Реализация программ
«Институт
дополнительного
непрерывного
образования», квалификация
образования»
«Педагог дополнительного
образования детей и
взрослых»
Внедрение и реализация
ООО
парциальных программ
«Развивающие
«Умные игры в добрых
игры
сказках в работе
Воскобовича»
образовательных организаций
в рамках ФГОС»
Развитие детской инициативы
ООО
посредством «Сказочные
«Развивающие
лабиринты игры»
игры
В.В.Воскобовича (лучшие
Воскобовича»
игропрактики в пространстве
интенсивного обучения)
Воспитательный потенциал
ООО
развивающих игр: опыт и
«Развивающие
перспективы использования
игры
Воскобовича»
Теоретические и
ООО
методологические основы
«Развивающие
игровой технологии
игры
интеллектуальноВоскобовича»
творческого развития детей

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

4

5

6

7

8

9

25

10

11

12

13

14
15

«Сказочные лабиринты
игры» В.В. Воскобовича в
условиях реализации ФГОС
(1 ступень)
Реализация ФГОС
дошкольного образования:
инновационные подходы к
организации воспитательнообразовательного процесса
ИКТ-компетенции педагога.
Визуализация учебной
информации как средство
активизации деятельности
обучающихся
Социально-проектная
деятельность молодежи и
развитие территорий
Исследование качества
дошкольного образования с
использованием инструмента
оценки качества дошкольного
образования НОК ДО
Школа волонтеров культуры
Проектирование и разработка
цифрового контента для
организации электронного
обучения и обучения с
дистанционными
образовательными
технологиями

АНО ДО
«ЛигваНова»

1

0

1

АНО ДО
«ЛигваНова»

1

0

1

ФГБОУ ВО
«РГГУ»

1

0

1

БФРДО
«Университет
детства»

1

0

1

АНО КПЦ
«Русская Сказка»
ГАОУ ДПО
Свердловской
области
«Институт
развития
образования»

1

0

1

1

0

1

С целью пропаганды опыта лучших педагогов в МБДОУ организуются часы
педагогического мастерства, проводятся открытые показы, на которых представляется
лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.
К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами в МБДОУ можно отнести
мастер-классы, сессии стратегического планирования, дискуссии, диспуты, ролевые и
имитационные игры, анализ ситуаций и игровое проектирование, мозговые штурмы,
организуемые педагогом-психологом в ходе педагогических советов. Данные формы работы
позволяют формировать и развивать у педагогических работников аналитический и
эмоциональный интеллект, лидерский потенциал и стратегическое мышления.
Широко в работе с педагогами используются формы индивидуальной работы:
собеседования в начале и конце года, посещение и анализ образовательной деятельности с
целью оказания методической помощи.
В МБДОУ развита система наставничества, за молодыми педагогами, которых в 2022
году было 2, закреплены педагоги-наставники, которые вводят воспитателя в должность,
оказывают помощь в овладении педагогической профессией. Основными задачами
наставничества являются: привитие молодым педагогам интереса к педагогической
деятельности, ускорение процесса профессионального становления, развитие его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
26

занимаемой должности, организация психолого-педагогической поддержки и оказание
помощи начинающим педагогам.
С молодыми педагогами были проведены консультации по основным направлениям
работы: изучение нормативно-правовой базы; ведение документации; организация
образовательного процесса в группе; формы и методы организации совместной деятельности
воспитанников и воспитателей; использование новых образовательных технологий и
разработок, как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных
моментах.
Результатом работы с кадрами является публикация педагогами авторских разработок
на образовательных порталах «Портал педагога», «Педразвитие», «Инфоурок», во
Всероссийском журнале «Воспитатель».
ВЫВОД: В МБДОУ – детский сад № 347 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Но педагогам необходимо более
активно принимать участие в профессиональных мероприятиях разного уровня, так как это
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а также играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
5. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ – детский сад № 347 является
установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных
норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников
МБДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
27

зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал успешную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В 2022 году в МБДОУ – детский сад № 347 проводилась независимая оценка качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями, расположенными на
территории Свердловской области.
В анкетировании приняли участие 177 родителей (законных представителей).
Получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации – 99,6 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
организацией, - 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью и вежливостью
работников организации – 99,6%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов, - 98%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
организации, - 99,8 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
условий осуществления образовательной деятельности. В качестве рекомендаций по
повышению удовлетворенности качеством образования респондентами было озвучено
обновление материально-технической базы МБДОУ и расширение спектра дополнительных
образовательных услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, информация размещается на сайте http://347.tvoysadik.ru/ и странице в социальной
сети «ВКонтакте» https://vk.com/public217064293, проводятся совместные мероприятия детей
и родителей.
ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №
347 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы
с детьми на достаточном уровне.
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2022 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале
28

учебного года целям и задачам. На протяжении всего учебного года работа педагогов была
выстроена последовательно в соответствии с образовательной программой и годовым
планом. Все запланированные мероприятия с детьми выполнены в полном объеме.
Итоги деятельности учреждения свидетельствуют о положительной динамике по
отдельным показателям результативности и эффективности функционирования и развития
детского сада. Успешно выполнена задача по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу начального общего образования. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Материально-техническая база развивается и обновляется, но сохраняется
противоречие между необходимостью развития материально-технической базы учреждения
с целью обеспечения качества образования дошкольников на современном уровне и
имеющимися в учреждении финансовыми средствами.
Перспективы развития:
- Стимулирование мотивационно-ценностного отношения педагогов к профессиональной
деятельности.
- Расширение дополнительных платных услуг на основании запроса родителей (законных
представителей) воспитанников.
- Продолжение работы по повышению эффективности развивающей предметнопространственной среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством её
насыщения необходимым оборудованием и развивающими пособиями, играми и
игрушками.
- Расширение социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры и спорта
для социально-коммуникативного, познавательного развития, раскрытия и реализации
творческого потенциала каждого ребёнка, повышения педагогической компетентности
родителей по вопросам воспитания, образования и развития дошкольников.
- Продолжение работы по использованию инновационных технологий обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих
способностей.

29

Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 года.
№
Единица
Показатели
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4 В форме семейного образования с психологочеловек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
человек/%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
человек/%
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
человек/%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
день
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
человек
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Результат
406

406
0
0
0

36
370
406/100%

406/100%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0
6,5

17
10/59%
10/59%

7/41%

7/41%

14/82%

30

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

4/24%
10/58%
7/42%

человек/%
человек/%
человек/%

7/42%
0/0%
3/18%

человек/%

1/6%

человек/%

19/100%

человек/%

19/100%

человек/
человек

1/24

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

2,5

кв.м.

157,4

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».