1. Общие положения 1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 347 (далее - МБДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования. 2. Положение разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации». Приказа Минобрнауки от 14.12.2017 года «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 14 июня 2013 г. n 462». Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями от 06.05.2022). Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. 4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ. 5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 6. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в МБДОУ, реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов МБДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. 8. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя МБДОУ. 2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в МБДОУ 2.1. Целями ВСОКО МБДОУ являются: получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО МБДОУ являются: обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к условиям реализации образовательной программы МБДОУ; определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ; повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; обеспечение руководителя МБДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития МБДОУ. 2.3. В основу ВСОКО МБДОУ положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ. 3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 1. Предметом ВСОКО в систематическом анализе: МБДОУ является деятельность, основанная на качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности. 2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 2.1. Нормативно-установочный этап: изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; подготовка приказа о проведении ВСОКО в МБДОУ; определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2.2. Информационно-диагностический этап: сбор информации с помощь подобранных методик. 2.3. Аналитический этап: анализ полученных результатов. сопоставление результатов с нормативными показателями, 2.4. Итогово-прогностический этап: предъявление полученных результатов на уровень педагогов, родителей (законных представителей); разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ. 3. Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль; мониторинг; самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители ответственные Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования в приложениях к данному положению; фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях; аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом заведующего. 4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования 4.1. Организационная структура МБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, педагогический совет, рабочую группу педагогов по сбору и обработке полученных результатов. Администрация МБДОУ: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя МБДОУ и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО МБДОУ, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ; организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; обеспечивает условия для подготовки педагогов МБДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование деятельности МБДОУ); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Педагогический совет МБДОУ: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО МБДОУ; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в МБДОУ; участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МБДОУ; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ. Рабочая группа МБДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, заместитель заведующего, педагогпсихолог, воспитатели, учитель - логопед и т. п.): осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в МБДОУ; участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в МБДОУ 5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО в МБДОУ осуществляется посредством: контроля; мониторинга. 5.2. В МБДОУ осуществляются следующие виды контроля: плановый, внеплановый (оперативный), административный. 5.3. Плановый Учреждения, дублирование который в егоконтроль организации. обеспечивает осуществляется периодичность в соответствии и исключает с планом нерациональное работы 5.3.1. Виды планового контроля: Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по одному направлению деятельности. Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп Учреждения. 5.3.2. Требования к проведению: тематического контроля до начала проведения тематического контроля руководитель МБДОУ за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующего; продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе); проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений; информация о результатах контроля доводится до работников МБДОУ в течение 7 дней с момента его завершения; работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель МБДОУ; заведующий МБДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ. текущего контроля: направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями; результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующим, методических совещаниях. внепланового (оперативного) контроля, осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. -правовых и локальных актов. административного контроля , контроль по выполнению нормативно правовых и локальных актов МБДОУ, выявление нарушений законодательства РФ. направление и периодичность регламентируется локальными актами МБДОУ; ответственность за проведение административного контроля несет заведующий; результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива. 5.3.4. В МБДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); опросные интервью, анкетирование, социологический опрос ипсихологот.д.); педагогических (беседы, диагностические ситуаций, тесты (контрольные и т.д.); срезы, измерения, решения самообследование; экспертные оценивания; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. Качество содержания и организации образовательной деятельности: качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО; качество дополнительных общеразвивающих программ; качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности); качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: качество финансовых условий; качество материально-технических условий; качество психолого-педагогических условий; качество кадровых условий; качество развивающей предметно-пространственной среды. Качество результатов образовательной деятельности: качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ; достижения обучающихся; здоровье обучающихся (динамика); удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. 5.7.Направления мониторинговых исследований: 5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности: качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО; качество дополнительных общеразвивающих программ; качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности); качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: качество финансовых условий, качество материально-технических условий; качество психолого-педагогических условий; качество кадровых условий; качество развивающей предметно-пространственной среды. 6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на в МБДОУ; получение образования на его уровень; объективной вкачество Учреждении, информации тенденциях о функционировании его изменения и причинах, и развитии влияющих системы предоставления общественности достоверной всемобразования участникам информации образовательных о качестве образования; отношений и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ. 7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета МБДОУ, административные и педагогические совещания. 7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в МБДОУ, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном году. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ, годового плана МБДОУ. 8. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МБДОУ.