Программа развития МБДОУ № 347 на 2024-2028 гг (5)

1

Содержание

Пояснительная записка..........................................................................................................3
1. Паспорт программы……………………………………………………………….............4
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ……….............................7
3. Механизм реализации Программы развития…………………………………………....10
4. Показатели эффективности Программы развития……………………………………..13
5. План финансирования мероприятий Программы развития……………………………14
6.Управление реализацией Программы развития…...……………………………………17

2

Пояснительная записка
Программа

развития

является

организационной

основой

деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
№347 (далее по тексту – Программа развития). Программа развития предусматривает
возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные
ресурсы.
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты
развития учреждения на 2024-2028 годы, отражает основные ориентиры современной
государственной политики в области образования, особенности развития социальноэкономической сферы в целом и системы образования в частности. Программа учитывает
основные задачи и направления работы образовательного учреждения, с учетом резервных
возможностей, профессионального потенциала педагогов и специалистов, материальных и
финансовых условий детского сада. Актуальность разработки программы развития
образовательного учреждения обусловлена изменениями в государственно-политическом
устройстве и социально-экономической жизни страны.
Реализация

поставленных

перед

образовательным

учреждением

целевых

ориентиров государственной образовательной политики возможна в том образовательном
учреждении, готовность которого определяется его конкурентоспособностью. Поэтому
развитие МБДОУ является целенаправленным процессом, необходимым для перехода на
качественно новый уровень образования, используя внешний и внутренний потенциал.
Необходимым и важным условием полноценного развития учреждения является
определение перспективы его деятельности, планомерная реализация всех компонентов
Программы развития учреждения.
В основу реализации Программы положен современный проектный подход,
сочетающий

управленческую

целенаправленность

деятельности администрации

и

творческие инициативы со стороны субъектов образовательных отношений уреждения.
Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации серии проектов, каждый из
которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных
на решение проблем отдельного направления данной Программы развития.
Результатом реализации проектов является создание целостного образовательного
пространства, направленного на всестороннее развитие обучающихся, увеличение
профессиональных компетенций кадрового состава, повышение заинтересованности и
участия

в

образовательной

деятельности

родителей

(законных

представителей)
3

воспитанников, формирование здорового и безопасного образа жизни всех участников
образовательных отношений.
Проекты, представленные для реализации Программы развития, рассчитаны на
весь период с 2024 по 2028 годы.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.

1. Паспорт Программы развития МБДОУ – детский сад № 347 на 2024-2028 годы
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки про
граммы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 347 на 20242028 годы.
1. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года».
2. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»).
3. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие
образования»
утверждена
постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 20212025 г.);
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года», утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-p;
5. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями от
29.07.2021 г. № 81-ОЗ)
6. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
7. Паспорт регионального проекта «Новые возможности для
каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18;
6. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об
4

утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
7. Постановление Правительства Свердловской области от 18
сентября 2019 года № 588—ПП «Об утверждении стратегии
развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»
8. Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред.
Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 N
12/81)
9. Постановление № 375 от 27.02.2019 О разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административно-территориальных единиц муниципального
образования «город Екатеринбург» и актуализации
стратегических проектов (подпроектов) Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030 года.
10. Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2023-2027 годы»
11. Стратегический проект «Екатеринбургское образование стандарт «Пять звезд», утвержденный Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022г. №1523
Проекты

Цель программы

1. Проект «Современный детский сад» создание системы
вариативного образования путем обновления содержания
образовательного процесса и предоставления широкогоспектра
услуг по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного
возраста.
В рамках федеральных проектов «Учитель
будущего», «Современная школа».
2. Проект «Современный педагог» внедрение непрерывной и
поэтапной системы профессионального роста педагогических
работников. В рамках федерального проекта «Учитель
будущего»
3. Проект «Семья и детский сад» непосредственное
включение родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность с детьми на принципах
партнерства
и
сотрудничества.
Ориентирован
на
национальный проект «Семья»
4. Проект «Здоровый ребенок» совершенствование системы
здоровьесберегающей деятельности учреждения с учётом
индивидуальных особенностей дошкольников.
Обновление образовательного пространства детского сада в
соответствии с современными требованиями к предоставлению
доступного и качественного образования
5

Задачи программы

Источники
финансирования
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Целевые
показатели

1. Создать условия, обеспечивающие возможность качественной
реализации образовательной программы
2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности педагогов
детского сада.
3. Внедрение практико-ориентированной модели взаимодействия
между учреждением и семьями воспитанников
4. Повышение эффективности системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения.

Выполнение программы обеспечивается за счет средств:
- бюджета (Федерального фонда, бюджета субъекта РФ (местного
бюджета) субсидий);
- внебюджетных источников дополнительно привлеченные
средства
(доходы
от
предоставления
дополнительных
образовательных услуг, разрешенных нормативно – правовыми
документами, регламентирующими финансово – хозяйственную
деятельность образовательного учреждения и не противоречащие
законодательству РФ).

1. Обновление материально-технической базы МБДОУ
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в
направлении
современных
психолого-педагогических
технологий.
3. Повышение уровня расположения в интегральном рейтинге
образовательных организаций по результатам независимой
оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, расположенными на территории
Свердловской области.
4. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.

1. Доля
родителей,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг,
по
данным
полученным в ходе независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности не менее 98%.

6

2. Доля педагогов, участвующих в профессиональных
конкурсах, не менее 80%
3. Доля
педагогов,
повысивших
квалификационную
категорию 100%
4. Доля выпускников, успешно освоивших образовательную
программу дошкольного образования не менее 100%.
5. Посещаемость воспитанников не менее 80%

2. Проблемно – ориентированный анализ деятельности МБДОУ

По итогам проведения анализа выполнения Программы развития МБДОУ –
детского сада №347 на 2018-2023 годы, можно сделать выводы, что все поставленные
задачи выполнены в полном объеме:
- обеспеченны введение и реализация профессиональных стандартов педагогических
работников;
- созданы условия для формирования профессиональной компетентности педагогов;
- сформирована современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая
высокое качество и доступность образования;
- функционирует система внутреннего контроля и оценки эффективности выполнения
программы.
В ходе реализации программы развития коллективом детского сада достигнуты
основные целевые показатели:
1) Проведены работы по укреплению материально-технической базы детского сада:
- закуплена новая мебель для буфетных в групповых помещениях;
- сделан ремонт в группах №8, №11, №5, в музыкальном зале, на лестничных маршах,
в санитарных комнатах;
-

обновлена

развивающая

предметно-пространственная

среда.

Оборудованы

групповые помещения, адаптированные для приема детей раннего возраста от 1,5 лет;
- приобретены и установлены современные малые архитектурные формы для
прогулочных участков;
- частично обновлены технические средства для работы педагогов, а именно
приобретен новый процессор для персонального компьютера, МФУ, портативная
звуковая колонка, микрофоны.
- регулярно приобретается новая методическая литература и пособия для
7

образовательной деятельности.
Однако доля родителей, удовлетворенных качеством условий осуществления
образовательной деятельности, 93,5% от общего числа опрошенных, что говорит о
необходимости проведения рядя мероприятий по улучшению условий в детском саду.
2) Педагогический коллектив укомплектован кадрами на 100%. В рамках
Программы развития реализован ряд мероприятий по повышению профессионального
роста педагогов:
- 100% педагогов своевременно проходят курсы повышения квалификации;
- 35% педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 56%
педагогов - на первую;
- 35% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
- 70% сотрудников, из педагогического состава детского сада, имеют педагогический
стаж более 10 лет.
Собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
Коллектив детского сада ежегодно принимает участие в городском фестивале
творческих возможностей педагогов «Большая перемена» занимая призовые места. Стали
участниками городского конкурса «Управленческая команда» в 2023году, а в 2024 приняли
участие в районном мероприятии «Панорама мастер-классов», но запланированные
показатели по участию педагогов в профессиональных конкурсах не достигнуты.
Необходимо проводить работу по повышению мотивации педагогов к представлению
своего педагогического опыта на различных уровнях за пределами учреждения.
3) Родители воспитанников регулярно принимают участие в мероприятиях детского
сада. С большим интересом папы принимали участие в футбольном матче и на зарядке с
папами, в день пап. Активно участвовали в состязаниях на игре «Зарница» в честь Дня
защитника Отечества. Помогают в благоустройстве. Мамы активно сотрудничают с
воспитателями в рамках деятельности родительского комитета. Семьи с детьми участвуют
в творческих конкурсах, как в детском саду, так и в районных и городских конкурсах.
По результатам проведенного детским садом анкетирования, только 54% родителей
активно участвуют в жизни учреждения, этот показатель можно повысить, включив в
8

программу развития современные мероприятия по взаимодействию детского сада и семей
воспитанников.
4) Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Высокий уровень52%, средний уровень – 48%
Воспитанники принимали активное участие в конкурсном движении:
- в 2019-2020 учебном году – 9 конкурсов, из которых 3 городских, 1 региональный, 4
всероссийских, 1 международный. Во всех заняли призовые места.
- в 2020-2021 учебном году – 12 конкурсов. 2 городских (дипломы участников), 5
региональных (дипломы за 1 и 2 места), 4 всероссийских (дипломы за 1 и 2 места), 1
международный (диплом за 1 место).
- в 2021-2022 учебном году – 20 конкурсов. 5 городских (дипломы участников), 8
региональных (дипломы за 1 и 2 места), 7 всероссийских (дипломы за 1 и 2 места).
- в 2022-2023 учебном году – 22 конкурса. 7 городских (дипломы участников), 3
региональных (дипломы участников), 10 всероссийских (дипломы за 1 и 2 места), 2
международных (дипломы за 1и 2 места).
Необходимо отметить, что за период с 2018 по 2023 годы посещаемость детей
снизилась на 25%, а детей с первой группой здоровья в 2023 году стало на 4% меньше по
сравнению с 2018-2019 гг. Включение в Программу мероприятий по здоровьесбережению и
пропаганде здорового образа жизни позволит поднять показатели.
Так же при реализации программы развития не 2018-2023гг. были организованны
дополнительные образовательные услуги. Детский сад получил лицензию в 2022 году и
воспитанникам были предложены:
- Театральная студия МАСКА
- Хореографическая студия
- Шахматы
- Творческая мастерская
- Хоровая студия
- Логоритмика
- Кружок развития познавательных способностей «Кубики»
Всего 7 услуг, которые посещали 64% воспитанников.
В 2023 году охват детей посещающих кружки и секции организованные в учреждении
9

составил 76 % что на 12% выше чем в предыдущем году.
Достичь такой показатель удалось благодаря изучению потребностей родителей и
интересов воспитанников. Такие услуги как театральный кружок и хоровая студия не
привлекли большое количество воспитанников, но был запрос на открытие спортивных
секций. Хоровую студию заменили на более современную, по эстрадному вокалу,
пригласили тренера по греко-римской борьбе для детей старшего возраста, а для малышей
открыли секцию детского фитнеса.
В

детском

саду

функционируют

следующие

инфраструктурные

единицы,

позволяющих решать задачу инновационного развития:
- дополнительная программа «Нейрончики», представленная педагогом-психологом
на панораме мастер-классов. Это комплекс упражнений, направленных на улучшение
мыслительной деятельности, повышение стрессоустойчивости, улучшение памяти и
внимания). Занятия проводятся как для воспитанников, так и для педагогов в
оборудованном кабинете педагога-психолога.
С большим интересом посещают воспитанники занятия, организованные в рамках
Этнографической выставки «Русская изба», представленной в учреждении. Приобщаясь к
истокам русской культуры, изучают исторические факты, знакомиться с особенностями
быта наших предков.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МБДОУ показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения.
Разрабатывая

пути

обновления

механизмов

функционирования

учреждения

учитывались тенденции социальных преобразований в городе и районе, запросы родителей
и интересы детей, приоритетные направления государственной политики
На основе проведенного анализа, Программа развития на 2024- 2028гг. (далее Программа) включает 4 проекта, которые позволят решить основные задачи для
достижения цели.

3. Механизм реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива детского сада,
10

родителей (законных представителей), обучающихся и социума.

Название проекта
Проект «Современный детский
сад»

Направление работы
1. Разработка индивидуальных образовательных
программ, планов, маршрутов, проектов, благодаря
которым каждый ребенок получает адресную
педагогическую поддержку.
2. Внедрение современных образовательных
технологий,
таких
как
«Технология
сотрудничества»,
«Технология
проблемного
обучения и воспитания»
3. Организация информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных
и
телекоммуникационных
технологий,
технологические
средства,
обеспечивающие
освоение
воспитанниками
образовательных программ.
4. Создание эффективной модели внутреннего
мониторинга качества образования, как условия
обновления содержания и применения технологий
образовательной деятельности.
5. Организация условий для эффективного
взаимодействия
с
социумом.
Партнерское
взаимодействие
с
общеобразовательным
учреждением, а так же с культурными и
учреждениями дополнительного образования
6. Организация
новых
инфраструктурных
единиц,
позволяющих
решать
задачу
инновационного развития детского сада

Проект «Современный педагог»

1. Создание системы непрерывного и поэтапного
профессионального обучения воспитателей и
специалистов учреждения.
2. Разработка управленческих подходов на основе
развития в коллективе профессиональных и
личностных качеств каждого педагога
3. Введение системы адресной методической
поддержки педагогов
4. Привлечение педагогов к активному участию в
конкурсных мероприятиях, программах, грантах,
имеющих профессиональное значение.
5. Дифференцированный подход к развитию
11

Проект «Семья и детский сад»

Проект «Здоровый ребенок»

профессионального потенциала педагогов по
степени готовности к профессиональному и
личностному совершенствованию, через активные
формы методической работы.
1. Проектирование и реализация системы психологопедагогического просвещения родителей для
повышения их социальной,
коммуникативной,
педагогической компетентности
2. Внедрение таких форм работы с родителями, как:
- «Почта доверия»;
- Тематические акции;
- День открытых дверей;
3.Создание системы интерактивных образовательных
мероприятий,
основанных
на
совместной
деятельности детей и родителей, как полноправных
участников образовательного процесса. Такие как:
- Занятия для родителей «Почувствуй себя
ребенком»;
- «В роли педагога» (возможность для родителей
примерить на себя роль педагога детского сада на
короткое время)
4. Участие педагогических работников и родителей
воспитанников в конкурсах, ориентированных на
семейные ценности.
1. Создание условий для осуществления в детском
саду пропаганды здорового образа жизни среди
воспитанников и их родителей
2. Организация подготовки педагогических кадров
по вопросам здоровьесбережения воспитанников.
3. Проведение мероприятий с воспитанниками по
формированию положительного отношения к
здоровому образу жизни.
4. Консультирование родителей по
касающимся здорового образа жизни.

вопросам,

5. Повышение уровня компетенций дошкольников в
области знаний о своем здоровье и мотивации к
здоровому
образу
жизни.
6. Увеличение числа лиц, вовлеченных в
физкультурно-спортивную деятельность детского
сада.

12

4. Показатели эффективности Программы развития

Задача

Создать систему вариативного
образования путем обновления
содержания образовательного
процесса и предоставления
широкого спектра услуг по
воспитанию,
обучению
и
развитию детей дошкольного
возраста, а также оказания
консультационной
помощи
родителям воспитанников.
Обеспечить
эффективное,
результативное
функционирование
и
постоянный
рост
профессиональной
компетентности педагогов.
Обеспечить участие педагогов
в конкурсных мероприятиях
различного уровня

Обновить
содержание
взаимодействия
между
родителями воспитанников и
детским
садом,
активно
привлекать их к совместной
деятельности направленной на
развитие,
воспитание
и
здоровьесбережение детей.

Текущее
Един
значение
ица
показа
измер
теля
е ния
2024г.

Наименование
показателя

Плановое
значение по
годам
реализации

2025/ 2026/
2026 2027

Итоговый
результат
2027/2028

Доля
обучающихся,
успешно
освоивших
образовательную
программу
дошкольного
образования

%

52

Не
менее
80

Не
менее
90

100

Повышение
квалификации
педагогов
руководящего
состава

%

40

45

80

100

%

30

50

60

80

%

93,5

Не
менее
95

Не
менее
97

98

%

62

70

80

80

и

Количество
педагогов
участвующих
в
профессиональны
х конкурсах
Количество
родителей
(законных
представителей)
удовлетворённых
качеством условий
предоставления
образования

Совершенствовать
систему Посещаемость
здоровьесберегающей
воспитанниками
деятельности учреждения, с детского сада
учетом
индивидуальных
особенностей воспитанников

13

5. План финансирования мероприятий программы развития
Наименование
мероприятия

Источники
финансиров
ания

Затраты на реализацию задач и мероприятий (руб.)

2024

2025

2026

2027

2028

Итоговые
затраты
на
реализац
ию задач
и
мероприя
тий (руб.)

1. Создать условия, обеспечивающие возможность качественной реализации
образовательной программы
1. оборудование
Внебюдж
помещения для
етные
дополнительных
средства
образовательных
услуг:
- проведение
50 000
ремонтных работ;
30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 200 000
- приобретение
расходных
материалов
- приобретение
Бюджетн 40 000 20 000
20 000
80 000
мебели;
ые
средства
2. Приобретение
Бюджетн 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 450 000
игровой
ые
функциональной,
средства
трансформируемой
мебели в групповые
помещения
Задача

3.Приобретение
технических средств:
- ноутбуки для педагогов;
многофункциональные
устройства;
- микрофоны;
мультимедийное
устройство

4.Приобретение малых
архитектурных форм и
оборудования
для
прогулочных участков
5.Приборетение
музыкального
оборудования

Бюджетн
ые
средства

50 000

50 000

60 000

60 000

70 000

40 000
440 000
20 000

20 000

Бюджетн
ые
средства

50 000

50 000

70 000
50 000

Бюджетн
ые
средства

20 000

20 000

20 000

50 000

50 000

250 000

20 000

20 000

100 000

14

Задача 2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности педагогов детского сада.
1.Обеспечение
Бюджетн 20 000
20 000 20 000
60 000
постоянного роста
ые
профессионально
средства
йкомпетентности
Внебюдж 20 000
20 000 20 000
60 000
педагогов
етные
посредством
средства
проведения
комплекса обучающих
мероприятий.
2.Обновление
Внебюдж
10000
10000
10000
30 000
методической
етные
библиотеки
средства
МБДОУ
Бюджетн
5000
5000
5000
15 000
ые
средства
Задача 3. Внедрение практико-ориентированной модели взаимодействия между учреждением
и семьями воспитанников
1.Приобретение
интерактивной
информационной
панели
2.Ведение
сайта
МБДОУ,
личных
страниц,
сайтов,
блогов педагогов.
3.Повышение
квалификации
педагогических
работников

Внебюдж
етные
средства

4.Организация
интерактивных
тематических
мероприятий для
родителей
воспитанников
совместно с детьми

Внебюдж
етные
средства
Бюджетн
ые
средства

60 000

60 000

Внебюдж
етные
средства

7000

7000

7000

7000

7000

35 000

Внебюдж
етные
средства

25000

25000

25000

25000

25000

125 000

6000

6000

6000

18 000

2000

2000

2000

6000

Задача 4 Повышение эффективности системы здоровьесберегающей деятельности
учреждения.
1.Обновление
Бюджетн
15 000 15 000 15 000 15 000 20 000
оборудования
для ые

80 000
15

физкультурных
занятий
2.Обучение
воспитателей здоровье
сберегающим
технологиям
3. Пропаганда
здорового образа
жизни среди
взрослого и детского
населения.
(информационные
стенды, сайт
учреждения,
совместные
мероприятия)
4.
Приобретение
учебных
пособий,
оборудования,
методической
литературы.
ИТОГО:

средства
Внебюдж
етные
средства

10 000

Внебюдж
етные
средства

5000

Внебюдж
етные
средства

15 000

10 000

10 000

10 000

10 000

50 000

5000

5000

5000

5000

25 000

15 000

15 000

15 000

15 000

75 000

Бюджетные средства

1 481 000

Внебюджетные
средства

678 000

6. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности её реализации
осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над проектами курируется
должностными лицами – представителями администрации детского сада – в соответствии
с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях
Педагогического совета. В структуру управления Программой входят: заведующий,
заместитель заведующего, Педагогический совет, творческие группы по проектам
Программы.
Руководителем Программы является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;

- за конечные результаты реализации Программы;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
16

- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы.
Педагогический совет детского сада принимает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы. Для текущего управления реализацией
Программы создаются творческие группы из педагогов МБДОУ по разработке и
реализации Программы.
Успешность реализации Программы развития обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной
ответственностью
должностных
лиц
за
выполнение
запланированных
мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».