№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-х до
8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
Единица Результат
измерения
человек
414
человек
человек
человек
человек
414
0
0
0
человек
человек
25
389
человек/%
414/100%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
414/100%
0
0
0
человек/%
0
человек/%
0/0%
человек/%
человек
0
18
человек/%
8/44%
человек/%
8/44%
человек/%
10/56%
человек/%
10/56%
человек/%
16/85%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
2/11%
13/72%
3/17%
18/100%
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 3 года курсы повышения
квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогический деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно- хозяйственных работников,
прошедших курсы повышения квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель- логопед
Логопед
Учитель - дефектолог
Педагог - психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального
зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
4/22%
3/17%
7/39%
4/22%
0/0%
2/11%
человек/%
14/78%
человек/%
2/11%
человек/%
22/100%
человек/%
22/100%
человек/
человек
1/21
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
нет
да
кв.м
2,5
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
нет
да/нет
да/нет
да
да
3
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
4
Отчет
о результатах самообследования
за 2019 год
Общая характеристика учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 347.
Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому проекту. Здание
трехэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого комплекса.
Адрес учреждения: 620144 г. Екатеринбург, ул.Шейнкмана,116.
Телефон: телефон (факс): (343) 212 -91-40, 203-08-37.
Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 18424 серия 66Л01 № 0004774 от 24.03.2016 г., бессрочно.
Ведущей целью деятельности МБДОУ является организация условий по реализации
государственной политики дошкольного образования.
Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов с 7.30 до 18.00., выходные дни
- суббота и воскресенье, а также общегосударственные праздничные дни.
Язык образования: русский.
Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте от 2 –х до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников – 414 человек.
Количество групп – 13.
Система управления МБДОУ:
Учредитель - Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего
включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится
на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
- Совет родителей;
- Педагогический совет;
- Совет Учреждения;
- Общее собрание работников.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение», информация
курсирует между руководителями и подчиненными. Положительным в данном виде
отношений является четкая система взаимных связей; оперативность в принятии решений.
Основные задачи МБДОУ
1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
5
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
4)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок к учебной деятельности;
6)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Кадровое обеспечение МБДОУ
Количество педагогов:
14 воспитателей,
2 музыкальных руководителя,
1 учитель – логопед,
1 инструктор по физической культуре,
1 педагог – психолог.
Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование – 8 чел. (42%), среднее профессиональное – 10 чел.
(58%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 18 чел.
(100%).
Повышение квалификации педагогов:
Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации
своевременно (1раз в 3 года) – 19 чел. -100%.
В 2019 г. 15 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация
инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для
детей с ОВЗ» - 72 часа.
В 2019 году прошли курсы повышения квалификации 7 человек по следующим темам:
- «Сказкотерапия»;
- «Художественно- эстетическое воспитание как средство музыкального развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Физическая культура и физическое воспитание: современные подходы и технологии»;
-«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в инклюзивном
образовании»;
- «Социально – коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в
условиях ФГОС ДО»;
6
- «Социально – психологическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
ДО»;
- «Безопасность дорожного движения для ДО»;
- «Психолого - педагогическая компетентность современного педагога: организация
взаимодействия участников образовательного процесса».
Аттестация педагогов:
Высшая квалификационная категория – 2 чел., первая квалификационная категория – 13
чел., без категории – 3 чел.
В 2019 г. проведено три педагогических совета по управлению качеством
образовательного процесса в МБДОУ - детском саду № 347.
Условия воспитания и обучения
В МБДОУ систематически пополняется материальная база, созданы оптимальные
условия для учебной и воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно образовательной работы, который позволяет закладывать фундамент знаний
воспитанников, обеспечивать уровень, соответствующий федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования, Закону Российской Федерации №
273 – ФЗ «Об образовании в РФ».
В МБДОУ сформирована комфортная безопасная содержательно - насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно – пространственная
среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы МБДОУ и находится в стадии пополнения.
Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах
оборудованы центры для возможности самовыражения детей.
В МБДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и
самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В МБДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В
процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие навыки,
музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных
инструментах.
Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и
мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным
театром, музыкальными игрушками.
Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические
требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки
творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги,
несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны,
краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и
7
разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое
тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по
ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания
музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной
импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для
оформления интерьера.
По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды
конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с
различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются
по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для
исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки,
магниты, различные материалы.
Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для
интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание
предметно-развивающей среды и пространства детского сада.
Содержание работы учреждения
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ – детского сада № 347, которая обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте 2- 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическому,
социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –
эстетическому.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на
адекватных возрасту видах деятельности детей (ведущая-игра). Вместо специально
организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и
обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной
деятельности, в ходе проведения режимных моментов; во время самостоятельной
деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми прослеживается
положительная динамика в образовательной деятельности, которую показывают итоги
мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику усвоения
программного материала по познавательному, социально – коммуникативному,
художественно – эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки
качества образования происходит средствами педагогического наблюдения.
8
Участие в конкурсах в 2019 году (лауреаты и призеры)
Уровень
Районный
Участие педагогов (название конкурса
или семинара, в конкурсе призовое место,
дата)
Организация проведения районного
фестиваля «Весенние веснушки»
Городской
Участие «Лыжня России- 2019»
Всероссийский
I место во Всероссийском конкурсе
«Лучшая тематическая зона в группе
ДОУ» (ноябрь 2018)
Участие воспитанников
(название конкурса,
призовое место, дата)
Лауреаты районного
фестиваля «Весенние
веснушки»
Участие «Лыжня России2019»
-
Организация питания в МБДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста
является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми
необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и
минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей
дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих
органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,
развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в МБДОУ – детском саду № 347 осуществляется в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН
2.4.3049- 13).
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра ДГБ № 11.
Организация питания в МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, размещая ежедневное меню детей на
информационных стендах.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным
оборудованием.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены.
9
Система взаимодействия с родителями
В 2019 году в группах проведены родительские собрания, консультации, беседы,
открытые мероприятия. На стендах регулярно обновлялась просветительская информация
для родителей. Родители (законные представители) в течение года участвовали в
тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для
детей. Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Родители получают
полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение
современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному,
содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия.
Обеспечение безопасности МБДОУ
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании
в Российской Федерации», устанавливает ответственность МБДОУ за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время осуществления образовательного
процесса.
В течение 2019 года случаев травматизма с воспитанниками и работниками во время
нахождения в МБДОУ не зафиксировано.
Вывод:
Анализ деятельности МБДОУ – детского сада № 347 показал, что коллективом МБДОУ
ООП ДО в 2019 году реализована на удовлетворительном уровне, годовой план выполнен.
МБДОУ функционирует в стадии развития. Организация воспитательнообразовательного процесса в МБДОУ соответствует нормативно – правовым
документам РФ.
Основные направления развития МБДОУ - детского сада № 347 на 2020 учебный
год:
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного
на личностно – ориентированном и системно - деятельностном подходах.
2. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ.
3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования.
4. Совершенствование и обогащение развивающей предметно – пространственной
среды для повышения качества дошкольного образования в МБДОУ.
5. Расширение системы социального партнерства, содействующей успешной
социализации детей.
10
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)