№ п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого – педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3-х до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Без категории Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических Единица Результат измерения человек 414 человек человек человек человек 414 0 0 0 человек человек 25 389 человек/% 414/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 414/100% 0 0 0 человек/% 0 человек/% 0/0% человек/% человек 0 18 человек/% 8/44% человек/% 8/44% человек/% 10/56% человек/% 10/56% человек/% 16/85% человек/% человек/% человек/% человек/% 2/11% 13/72% 3/17% 18/100% 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет От 20 до 30 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года курсы повышения квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогический деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель- логопед Логопед Учитель - дефектолог Педагог - психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие отдельного физкультурного зала Наличие отдельного музыкального зала Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала Наличие спортивной площадки на свежем воздухе Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 4/22% 3/17% 7/39% 4/22% 0/0% 2/11% человек/% 14/78% человек/% 2/11% человек/% 22/100% человек/% 22/100% человек/ человек 1/21 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да нет нет да кв.м 2,5 да/нет да/нет да/нет да да нет да/нет да/нет да да 3 физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4 Отчет о результатах самообследования за 2019 год Общая характеристика учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 347. Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому проекту. Здание трехэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого комплекса. Адрес учреждения: 620144 г. Екатеринбург, ул.Шейнкмана,116. Телефон: телефон (факс): (343) 212 -91-40, 203-08-37. Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 18424 серия 66Л01 № 0004774 от 24.03.2016 г., бессрочно. Ведущей целью деятельности МБДОУ является организация условий по реализации государственной политики дошкольного образования. Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов с 7.30 до 18.00., выходные дни - суббота и воскресенье, а также общегосударственные праздничные дни. Язык образования: русский. Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте от 2 –х до 7 лет. Фактическая численность контингента воспитанников – 414 человек. Количество групп – 13. Система управления МБДОУ: Учредитель - Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга. Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: - Совет родителей; - Педагогический совет; - Совет Учреждения; - Общее собрание работников. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение», информация курсирует между руководителями и подчиненными. Положительным в данном виде отношений является четкая система взаимных связей; оперативность в принятии решений. Основные задачи МБДОУ 1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, 5 социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 4)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности; 6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 7) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Кадровое обеспечение МБДОУ Количество педагогов: 14 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель – логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог – психолог. Образовательный ценз педагогов: Высшее педагогическое образование – 8 чел. (42%), среднее профессиональное – 10 чел. (58%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 18 чел. (100%). Повышение квалификации педагогов: Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации своевременно (1раз в 3 года) – 19 чел. -100%. В 2019 г. 15 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» - 72 часа. В 2019 году прошли курсы повышения квалификации 7 человек по следующим темам: - «Сказкотерапия»; - «Художественно- эстетическое воспитание как средство музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»; - «Физическая культура и физическое воспитание: современные подходы и технологии»; -«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в инклюзивном образовании»; - «Социально – коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»; 6 - «Социально – психологическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»; - «Безопасность дорожного движения для ДО»; - «Психолого - педагогическая компетентность современного педагога: организация взаимодействия участников образовательного процесса». Аттестация педагогов: Высшая квалификационная категория – 2 чел., первая квалификационная категория – 13 чел., без категории – 3 чел. В 2019 г. проведено три педагогических совета по управлению качеством образовательного процесса в МБДОУ - детском саду № 347. Условия воспитания и обучения В МБДОУ систематически пополняется материальная база, созданы оптимальные условия для учебной и воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно образовательной работы, который позволяет закладывать фундамент знаний воспитанников, обеспечивать уровень, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, Закону Российской Федерации № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ». В МБДОУ сформирована комфортная безопасная содержательно - насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно – пространственная среда. Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы МБДОУ и находится в стадии пополнения. Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах оборудованы центры для возможности самовыражения детей. В МБДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. В МБДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие навыки, музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным театром, музыкальными игрушками. Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и 7 разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера. По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы. Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада. Содержание работы учреждения Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 347, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 2- 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту видах деятельности детей (ведущая-игра). Вместо специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной деятельности, в ходе проведения режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников. В результате целенаправленной и систематической работы с детьми прослеживается положительная динамика в образовательной деятельности, которую показывают итоги мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику усвоения программного материала по познавательному, социально – коммуникативному, художественно – эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки качества образования происходит средствами педагогического наблюдения. 8 Участие в конкурсах в 2019 году (лауреаты и призеры) Уровень Районный Участие педагогов (название конкурса или семинара, в конкурсе призовое место, дата) Организация проведения районного фестиваля «Весенние веснушки» Городской Участие «Лыжня России- 2019» Всероссийский I место во Всероссийском конкурсе «Лучшая тематическая зона в группе ДОУ» (ноябрь 2018) Участие воспитанников (название конкурса, призовое место, дата) Лауреаты районного фестиваля «Весенние веснушки» Участие «Лыжня России2019» - Организация питания в МБДОУ Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка. Организация питания в МБДОУ – детском саду № 347 осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.3049- 13). Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра ДГБ № 11. Организация питания в МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, размещая ежедневное меню детей на информационных стендах. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 9 Система взаимодействия с родителями В 2019 году в группах проведены родительские собрания, консультации, беседы, открытые мероприятия. На стендах регулярно обновлялась просветительская информация для родителей. Родители (законные представители) в течение года участвовали в тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для детей. Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному, содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия. Обеспечение безопасности МБДОУ В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях. Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливает ответственность МБДОУ за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время осуществления образовательного процесса. В течение 2019 года случаев травматизма с воспитанниками и работниками во время нахождения в МБДОУ не зафиксировано. Вывод: Анализ деятельности МБДОУ – детского сада № 347 показал, что коллективом МБДОУ ООП ДО в 2019 году реализована на удовлетворительном уровне, годовой план выполнен. МБДОУ функционирует в стадии развития. Организация воспитательнообразовательного процесса в МБДОУ соответствует нормативно – правовым документам РФ. Основные направления развития МБДОУ - детского сада № 347 на 2020 учебный год: 1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно – ориентированном и системно - деятельностном подходах. 2. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ. 3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования. 4. Совершенствование и обогащение развивающей предметно – пространственной среды для повышения качества дошкольного образования в МБДОУ. 5. Расширение системы социального партнерства, содействующей успешной социализации детей. 10 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)