Отчет о результатах самообследования за 2019 год

№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3

1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-х до
8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

Единица Результат
измерения
человек

414

человек
человек
человек
человек

414
0
0
0

человек
человек

25
389

человек/%

414/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

414/100%
0
0
0

человек/%

0

человек/%

0/0%

человек/%
человек

0
18

человек/%

8/44%

человек/%

8/44%

человек/%

10/56%

человек/%

10/56%

человек/%

16/85%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2/11%
13/72%
3/17%
18/100%

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 3 года курсы повышения
квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогический деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно- хозяйственных работников,
прошедших курсы повышения квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель- логопед
Логопед
Учитель - дефектолог
Педагог - психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального
зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

4/22%
3/17%
7/39%
4/22%
0/0%
2/11%

человек/%

14/78%

человек/%

2/11%

человек/%

22/100%

человек/%

22/100%

человек/
человек

1/21

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

кв.м

2,5

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет

да/нет
да/нет

да
да
3

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

4

Отчет
о результатах самообследования
за 2019 год
Общая характеристика учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 347.
Детский сад расположен в здании, выполненном по типовому проекту. Здание
трехэтажное, кирпичное, расположено внутри жилого комплекса.
Адрес учреждения: 620144 г. Екатеринбург, ул.Шейнкмана,116.
Телефон: телефон (факс): (343) 212 -91-40, 203-08-37.
Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 18424 серия 66Л01 № 0004774 от 24.03.2016 г., бессрочно.
Ведущей целью деятельности МБДОУ является организация условий по реализации
государственной политики дошкольного образования.
Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов с 7.30 до 18.00., выходные дни
- суббота и воскресенье, а также общегосударственные праздничные дни.
Язык образования: русский.
Состав воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте от 2 –х до 7 лет.
Фактическая численность контингента воспитанников – 414 человек.
Количество групп – 13.
Система управления МБДОУ:
Учредитель - Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего
включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится
на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
- Совет родителей;
- Педагогический совет;
- Совет Учреждения;
- Общее собрание работников.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
Отношения в коллективе строятся по принципу «руководство – подчинение», информация
курсирует между руководителями и подчиненными. Положительным в данном виде
отношений является четкая система взаимных связей; оперативность в принятии решений.
Основные задачи МБДОУ
1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
5

социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
4)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок к учебной деятельности;
6)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Кадровое обеспечение МБДОУ
Количество педагогов:
14 воспитателей,
2 музыкальных руководителя,
1 учитель – логопед,
1 инструктор по физической культуре,
1 педагог – психолог.
Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование – 8 чел. (42%), среднее профессиональное – 10 чел.
(58%). Из них: образование по специальности «Дошкольное образование» - 18 чел.
(100%).
Повышение квалификации педагогов:
Весь административный и педагогический персонал проходит повышение квалификации
своевременно (1раз в 3 года) – 19 чел. -100%.
В 2019 г. 15 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация
инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для
детей с ОВЗ» - 72 часа.
В 2019 году прошли курсы повышения квалификации 7 человек по следующим темам:
- «Сказкотерапия»;
- «Художественно- эстетическое воспитание как средство музыкального развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»;
- «Физическая культура и физическое воспитание: современные подходы и технологии»;
-«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в инклюзивном
образовании»;
- «Социально – коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в
условиях ФГОС ДО»;
6

- «Социально – психологическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
ДО»;
- «Безопасность дорожного движения для ДО»;
- «Психолого - педагогическая компетентность современного педагога: организация
взаимодействия участников образовательного процесса».
Аттестация педагогов:
Высшая квалификационная категория – 2 чел., первая квалификационная категория – 13
чел., без категории – 3 чел.
В 2019 г. проведено три педагогических совета по управлению качеством
образовательного процесса в МБДОУ - детском саду № 347.
Условия воспитания и обучения
В МБДОУ систематически пополняется материальная база, созданы оптимальные
условия для учебной и воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно образовательной работы, который позволяет закладывать фундамент знаний
воспитанников, обеспечивать уровень, соответствующий федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования, Закону Российской Федерации №
273 – ФЗ «Об образовании в РФ».
В МБДОУ сформирована комфортная безопасная содержательно - насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно – пространственная
среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую
активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
образовательной программы МБДОУ и находится в стадии пополнения.
Помещения детского сада отвечают принципам эстетики и эргономики. В группах
оборудованы центры для возможности самовыражения детей.
В МБДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и
оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и
самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В МБДОУ созданы условия для развития музыкального творчества детей. В
процессе образовательной музыкальной деятельности развиваются певческие навыки,
музыкально- ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных
инструментах.
Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, экраном и
мультимедийным оборудованием, наборами музыкальных инструментов, кукольным
театром, музыкальными игрушками.
Игровое оборудование постоянно дополняется, соблюдаются педагогические
требования, техника безопасности, санитарные и гигиенические нормы.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки
творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги,
несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны,
краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и
7

разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое
тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по
ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания
музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной
импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для
оформления интерьера.
По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды
конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с
различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются
по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для
исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки,
магниты, различные материалы.
Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для
интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание
предметно-развивающей среды и пространства детского сада.
Содержание работы учреждения
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ – детского сада № 347, которая обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте 2- 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития и образования детей: физическому,
социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –
эстетическому.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на
адекватных возрасту видах деятельности детей (ведущая-игра). Вместо специально
организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и
обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной
деятельности, в ходе проведения режимных моментов; во время самостоятельной
деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
В результате целенаправленной и систематической работы с детьми прослеживается
положительная динамика в образовательной деятельности, которую показывают итоги
мониторинга по программе и подтверждают положительную динамику усвоения
программного материала по познавательному, социально – коммуникативному,
художественно – эстетическому, речевому и физическому развитию. Система оценки
качества образования происходит средствами педагогического наблюдения.

8

Участие в конкурсах в 2019 году (лауреаты и призеры)
Уровень

Районный

Участие педагогов (название конкурса
или семинара, в конкурсе призовое место,
дата)
Организация проведения районного
фестиваля «Весенние веснушки»

Городской

Участие «Лыжня России- 2019»

Всероссийский

I место во Всероссийском конкурсе
«Лучшая тематическая зона в группе
ДОУ» (ноябрь 2018)

Участие воспитанников
(название конкурса,
призовое место, дата)
Лауреаты районного
фестиваля «Весенние
веснушки»
Участие «Лыжня России2019»
-

Организация питания в МБДОУ
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста
является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми
необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и
минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей
дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих
органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,
развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в МБДОУ – детском саду № 347 осуществляется в
соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН
2.4.3049- 13).
Режим питания детей с 10,5 часовым пребыванием включает – завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра ДГБ № 11.
Организация питания в МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, размещая ежедневное меню детей на
информационных стендах.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи. Пищеблок в детском саду оснащен современным
оборудованием.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены.

9

Система взаимодействия с родителями
В 2019 году в группах проведены родительские собрания, консультации, беседы,
открытые мероприятия. На стендах регулярно обновлялась просветительская информация
для родителей. Родители (законные представители) в течение года участвовали в
тематических выставках, конкурсах различного уровня, в организации мероприятий для
детей. Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Родители получают
полную и достоверную информацию о деятельности детского сада. Применение
современных эффективных форм работы с семьей способствует успешному,
содержательному общению с родителями на принципах партнерства и доверия.
Обеспечение безопасности МБДОУ
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании
в Российской Федерации», устанавливает ответственность МБДОУ за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время осуществления образовательного
процесса.
В течение 2019 года случаев травматизма с воспитанниками и работниками во время
нахождения в МБДОУ не зафиксировано.

Вывод:
Анализ деятельности МБДОУ – детского сада № 347 показал, что коллективом МБДОУ
ООП ДО в 2019 году реализована на удовлетворительном уровне, годовой план выполнен.
МБДОУ функционирует в стадии развития. Организация воспитательнообразовательного процесса в МБДОУ соответствует нормативно – правовым
документам РФ.
Основные направления развития МБДОУ - детского сада № 347 на 2020 учебный
год:
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного
на личностно – ориентированном и системно - деятельностном подходах.
2. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ.
3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования.
4. Совершенствование и обогащение развивающей предметно – пространственной
среды для повышения качества дошкольного образования в МБДОУ.
5. Расширение системы социального партнерства, содействующей успешной
социализации детей.

10

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».