Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детского сада № 347 за 2020 год

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 347 (далее – МБДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ
1.1. Общая информация
Детский сад № 347 введён в эксплуатацию в 1993 году.
Наименование учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 347
Сокращённое наименование
МБДОУ – детский сад № 347
Юридический и фактический 620144, г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 116
адрес
Телефон, факс
8 (343) 212-91-40, 8 (343) 203-08-37
Е-mail
mdou347@eduekb.ru
Сайт
347detsad.ru
Организационно-правовая
бюджетное учреждение
форма
Тип
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад
Лицензия на образовательную регистрационный № 18424 от 24.03.2016 г.
деятельность
Устав
Утверждён Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 12.02.2019 №
271/46/36
Форма собственности
муниципальная
Учредитель ДОУ
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 – часовым пребыванием
детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни
1.2. Состав воспитанников
В МБДОУ – детский сад № 347 в 2020 году функционировало 13 групп для детей от 2
до 7 лет.
Таблица 1 – Контингент воспитанников МБДОУ (декабрь 2020 г.)
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
группа раннего возраста
1
34
(от 2 до 3 лет)
младшая группа
4
108
(от 3 до 4 лет)
2

средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Итого:

4

135

2

75

2

79

13

431

Таблица 2 – Сведения об укомплектованности МБДОУ
Фактическая численность воспитанников
Количество свободных мест
по состоянию на 31.12.2020 г.
431 ребенок
Групп кратковременного пребывания нет.

нет

1.3. Органы управления
Учредителем МБДОУ – детский сад № 347 является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел.(343)371-27-37
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение управления образования:
620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4, тел. (343)376-36-23.
Начальник управления образования – Лежнина Татьяна Владимировна.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, Администрации города Екатеринбурга на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Линейно-функциональная организационная структура дошкольного образовательного
учреждения включает в себя несколько уровней.
Текущее руководство МБДОУ – детский сад № 347 осуществляет заведующий
Рымкевич Ольга Анатольевна.
Работу с педагогическим составом осуществляет заместитель заведующего Мочуга
Ульяна Юрьевна.
За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по АХЧ
Голомолзина Анастасия Михайловна.
Коллегиальные органы управления МБДОУ:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет Учреждения;
- Совет родителей.
Порядок выбора коллегиальных органов и их компетенции определяются Уставом и
локальными актами МБДОУ.
3

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех участников образовательных отношений. Необходимые
локальные акты согласованы с Общим собранием работников МБДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
Совместные действия органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и
родительской общественности позволяют обеспечивать гарантированное качество
образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности
МБДОУ.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 347 выстроено в
соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 347 (далее ООП – ОП ДО),
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание образовательной программы выстраивается в двух частях: в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках:
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»: программа художественно-эстетического развития детей
в изобразительной деятельности;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: программа музыкального воспитания детей.
Анализ результатов освоения воспитанниками образовательной программы
в 2019-2020 уч.г.
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной
деятельности в МБДОУ ежегодно проводится оценка результатов освоения воспитанниками
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 347 на начало и конец учебного года.
Основные задачи педагогической диагностики:
 Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы.
 Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной
программе для максимального раскрытия потенциала детской личности
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые
развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая
динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных
ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
4

В начале (октябрь 2019 г.) и в конце (апрель-май 2020 г.) учебного года была проведена
оценка индивидуального развития детей. Педагогическая оценка проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и непрерывной образовательной
деятельности. Инструментарий для педагогической деятельности – карты детского развития,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития детей.
Итоговая диагностика (конец года) показала, что на данном этапе программный
материал усвоен воспитанниками ДОУ в основном на достаточном уровне (высокий и
средний уровни).
Таблица 3 – Результаты педагогической диагностики (май 2020 г.)
Кол-во, %
Образовательные области
высокий
средний
недостауровень
уровень
точный
уровень
Физическое развитие
45%
55%
0%
Социально-коммуникативное развитие
34%
60%
6%
Познавательное развитие
45%
49%
6%
Речевое развитие
32%
59%
9%
Художественно-эстетическое развитие
41%
59%
0%
ИТОГО
39%
57%
4%
Общая таблица по освоению детьми содержания образовательных областей показывает
следующие результаты: воспитанников, развивающихся соответственно своего возраста –
57%; детей, опережающих свой возраст, 39%; детей, имеющих затруднения – 4%.
Результаты мониторинга за 2019-2020 учебный год показали, что низкие показатели
развития выявлены по образовательным областям «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Количественные показатели по
данному направлению могут быть отнесены к проблемному полю. Необходимо усилить
работу по развитию компонентов социально-коммуникативного развития детей, продолжить
работу по развитию всех компонентов устной речи дошкольников (лексической стороны,
грамматического строя, произносительной стороны; связной речи), развивать понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы.
Наличие детей, не освоивших программу на должном уровне, можно объяснить
несколькими причинами:
 логопедическими заключениями детей;
 организацией образовательной деятельности в дистанционном формате в связи с
приостановкой деятельности МБДОУ из-за принятия дополнительных мер по защите
населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и отсутствием у детей
возможности посещать дистанционные занятия.
Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
Количество подготовительных групп: 4.
Фактическое количество детей, результаты освоения которыми ООП – ОП ДО были
подвергнуты анализу, - 123 человека.
Таблица 4 – Результаты педагогической диагностики детей подготовительных к школе
групп (май 2020 г.)
Общее количество
Кол-во, %
выпускников
высокий уровень
средний уровень
недостаточный
уровень
123
48%
52%
0%
5

В течение года у выпускников детского сада наблюдается существенный прирост
уровня освоения образовательной программы. Показатель детей с недостаточным уровнем
освоения ООП – ОП ДО отсутствует благодаря организации индивидуального
сопровождения данных воспитанников специалистами детского сада. Создание
положительного микроклимата группы, оказание консультативной помощи родителям,
осуществление коррекции речи в условиях логопункта положительно повлияло на развитие
детей.
Анализ результатов мониторинга позволил определить стабильные положительные
результаты освоения выпускниками образовательной программы дошкольного образования.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что задача по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу начального общего образования, выполнена.
Предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию,
сформированы на достаточном уровне.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ является физическое
воспитание, развитие и оздоровление дошкольников. В детском саду сложилась и действует
комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Её основными задачами
являются:
- обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и
психического);
- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и
психического благополучия.
В МБДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной
активности детей, продумано размещение физкультурных уголков, наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала.
В системе физического воспитания используются следующие организационные формы
двигательной активности детей:
утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая» гимнастика после дневного сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ проводится образовательная
деятельность, направленная на формирование представлений о строении собственного тела,
назначении органов, что полезно и вредно для организма, привитие элементарных навыков
по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в
здоровом образе жизни
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма
ребенка. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце,
воздух, вода, а так же местные закаливающие водные процедуры: полоскание ротовой
полости, умывание после сна, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном (летний период).
Благодаря работе медицинского персонала и педагогов намечается тенденция к
снижению числа некоторых видов заболеваний. Следует также отметить, что большая часть
случаев заболеваний приходится на выходные и праздничные дни. В целом заболеваемость в
МБДОУ выглядит следующим образом:

6

Год
2019
2020

Таблица 5 – Динамика общей заболеваемости
Заболевания
Среднесписоч
органо
инфекционные и паразитарные
ное
в
количество
гельмин
дыхан кишечные капельные
детей
тозы
ия
414
292
9
19
4
383
226
2
12
1

Прочее

Всего

29
27

353
268

Таблица 6 – Оценка состояния здоровья детей
Показатели по годам
Заболеваемость
2019
2020
Среднесписочный состав
414
383
Число пропусков по болезни
1739
1346
Количество случаев заболеваний
353
268
Число пропусков на одного ребенка по
4,2
3,5
болезни
Количество заболеваний на 1 ребенка
0,9
0,7
Из табл. 5, 6 видно, что количество случаев заболеваний детей, посещающих
дошкольное учреждение, имеет тенденцию к снижению. Однако, это можно объяснить также
и приостановкой деятельности МБДОУ в связи с принятием дополнительных мер по защите
населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на период с 30.03.2020 г. по
21.05.2020 г.
2.3. Коррекционная деятельность
В МБДОУ – детский сад № 347 функционирует логопедический пункт, целью
которого является оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет,
имеющим нарушения в развитии речи. Его работа регламентирована Положением о
логопедическом пункте МБДОУ.
Коррекционно-логопедическая работа в МБДОУ в условиях логопункта ведётся по
«Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» / под ред. Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.
На логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного
возраста, логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста
осуществляется учителем-логопедом консультативно. Зачисление и выпуск воспитанников
на логопункте осуществляется по заключению ТПМПК (или заключению ППк), на
основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными
представителями) ребенка.
Таблица 7 – Результаты логопедической коррекционной работы
Всего детей
Диагнозы
Вывод
ОНР
ФФНР
Речь в норме
Улучшения
10
22
14
16
32
Одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ занимает
работа с семьей. Для того, чтобы повысить педагогическую компетентность родителей детей
с ОВЗ, в МБДОУ в течение года были использованы следующие формы организации
психолого-педагогической помощи:
7

1) родительские собрания с приглашением учителя-логопеда и педагога-психолога, где
освещались в доступной форме следующие вопросы:
- анализ результатов психолого-педагогического обследования детей;
- информация о содержании коррекционных занятий.
2) беседы и консультации специалистов с целью оказания индивидуальной помощи
родителям по вопросам коррекции образования и воспитания;
3) «Родительский час» - проводится учителем-логопедом один раз в неделю во второй
половине дня с целью информирования родителей о ходе образовательной работы с
ребенком;
4) формы наглядного информационного обеспечения: размещение информации на стендах
«Готовимся к школе», «Развиваем руку, а значит и речь», «Что делать, если у ребенка
плохая память?», «Подвижные игры в системе коррекционной работы».
Результаты, полученные в 2020 году по формированию знаний, умений, навыков,
развитию речи и психических процессов детей, можно считать положительными.
Но в ходе логопедической работы возникали следующие проблемы:
– нерегулярное посещение детьми дошкольного учреждения, в том числе индивидуальных и
подгрупповых занятий;
– недобросовестное отношение некоторых родителей к выполнению рекомендаций учителялогопеда (отсутствие контроля за речью детей, у которых звуки находятся на этапе
автоматизации; невыполнение домашних заданий; редкое посещение консультаций);
– негативное отношение некоторых родителей к рекомендациям о посещении невролога;
– чрезмерная нагрузка на старших дошкольников (посещение детьми дополнительных
кружков, секций, школ развития и подготовки к школьному обучению в свободное время);
– у многих детей наблюдается недостаточный уровень развития психологической базы речи
(низкий уровень произвольного внимания, долговременной памяти, восприятия), в связи с
чем наблюдается повышенная отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что
препятствует эффективной коррекционной работе и приводит к затруднению при овладении
программными требованиями детского сада.
2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников
В МБДОУ практикуются различные способы и формы вовлечения родителей в
педагогический процесс и жизнь сада. Условно формы взаимодействия с родителями
разделяются на 4 блока:
1 блок – мониторинговый
Индивидуализация и дифференциация в работе с родителями невозможна без изучения
семей, с целью выработки общих педагогических воздействий. В МБДОУ используются
разные формы изучения семей и индивидуальных особенностей детей, которые также
позволяют получить обратную связь: анкеты, тесты, опросники, беседы, наблюдения.
2 блок – управленческий
В данный блок включены формы вовлечения родителей в управление МБДОУ.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями в рамках общественного
самоуправления. Для расширения коллегиальных, демократических форм управления в
детском саду действует Совет родителей, в который входит по одному представителю от
группы детского сада и один представитель от педагогического коллектива.
3 блок – культурно-досуговый
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые
неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми: совместные праздники и
развлечения (спортивные, тематические, народные), ярмарки, конкурсы, олимпиады, КВН,
экскурсии.
8

Важным условием является активное участие родителей в этих мероприятиях, а не
стороннее созерцание детей.
4 блок – информационно-просветительский
Этот блок имеет два подблока:
1) Наглядные формы:
Наглядная презентация МБДОУ: стенды. В каждой группе оформлены папки с
рекомендациями по ОБЖ, по физкультурно-оздоровительной работе, педагогические
рекомендации, рекомендации специалистов. Выставки детского творчества, выставки
совместного творчества детей и родителей, выставки творчества педагогов и родителей –
данные формы позволяют косвенно привлекать родителей к педагогическому процессу и
увеличивать время общения ребенка с родителями.
2) Теоретические и практико-ориентированные формы: мастер-классы, семинары,
родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей.
С 30 марта по 31 декабря 2020 г. вся работа с родителями (законными
представителями) была организована в дистанционном формате. Родительские собрания,
консультации проводились педагогами в формате ZOOM-конференций.
Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых услуг
В 2020 г. проводилось мониторинговое исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) образовательным процессом, качеством образовательных услуг.
Анализ степени удовлетворённости качеством образовательного процесса родителей
показал, что большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (90%).
В качестве рекомендаций по повышению удовлетворенности качеством образования
респондентами было озвучено следующее:
- введение платных образовательных услуг;
- обновление материально-технической базы МБДОУ.
Вывод: работа с родителями (законными представителями) в 2020 году была
осложнена эпидемиологической ситуацией, сложившейся из-за новой коронавирусной
инфекции. Родители не имели возможности быть активными участниками образовательного
процесса. Педагогами была организована работа с родителями в дистанционном формате.
Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Несмотря на это, анализ
степени удовлетворённости качеством образовательного процесса родителей показал, что
90% родителей (законных представителей) положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг.

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика территории и здания МБДОУ
МБДОУ 347 расположен в жилом массиве Ленинского района города Екатеринбурга.
Рядом с детским садом расположены: многопрофильный медицинский центр «УГМК –
Здоровье», культурно - развлекательный комплекс «Уралец», образовательные учреждения
МАОУ – лицей № 173; МБОУ гимназия № 5 (начальная школа), МБДОУ – детский сад №
301, МБДОУ детский сад № 114.
Территория земельного участка МБДОУ занимает 8482 м².
На территории детского сада расположены 13 игровых площадок, с установленными
верандами, спортивным оборудованием, песочницами, и 1 физкультурная площадка,
9

оборудованная необходимым инвентарем: бревно для равновесия, 2 баскетбольных кольца,
футбольные ворота, форма для лазания и метания.
Территория МБДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру, в темное
время суток освещается фонарями дневного света. Предусмотрен: один въезд с воротами со
стороны хозяйственного двора и калитка.
Здание МБДОУ № 347: панельное, трехэтажное (общая площадь 2949,6 м²), имеет
системы централизованного водоснабжения, отопления, канализации. В здании расположены
административно-хозяйственные помещения, групповые и помещения бытового назначения.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции, четыре
группы имеют отдельный вход.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
3.2. Организация образовательной среды в МБДОУ
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является
развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает разные виды его
активности (умственной, игровой, физической и др.) и становится основой для
самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования
маленького ребенка.
Образовательная среда МБДОУ включает следующие виды пространства:
1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического,
социального, познавательного развития детей.
2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей.
3. Прогулочные площадки.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
13 групповых помещений, каждое из которых включает в себя игровую, туалетную и
приемную комнаты, буфетную, спальное помещение.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом
возрастных и гендерных особенностей детей.
Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая
среда сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей
пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели, а также
использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты. В каждой
возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения,
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, двигательной активности.
В МБДОУ имеются специализированные помещения для дополнительных занятий с
детьми и работы медицинского персонала.
Таблица 8 – Помещения МБДОУ и их функциональное назначение
Помещение
Функциональное назначение
Музыкальный зал
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональноволевой сферы.
Проводятся: музыкальные занятий и развлечения, праздники,
концерты.
Физкультурный
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,
зал
развитие способностей к восприятию и передаче движений.
Проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
10

Логопедический
кабинет

Кабинет педагогапсихолога

Медицинский
кабинет

Методический
кабинет

спортивные праздники, досуги
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
 развитие психофизических процессов у детей;
 развитие речи;
 коррекционно-развивающая работа.
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
 развитие психофизических процессов у детей;
 развитие когнитивной сферы;
 коррекционно-развивающая работа.
Профилактическая,
оздоровительная
работа
с
детьми.
Консультативно-просветительская работа с родителями и
педагогами.
Проводятся: осмотры детей, консультации медсестры.
Медицинский кабинет состоит из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора.
Повышение профессионального уровня педагогов
В методическом кабинете находятся: библиотека для педагогов,
наглядный материал, видеотека
Проводятся: педагогические советы, консультации, семинары

Наличие
специализированных
помещений
предусматривает
определённую
образовательную среду в соответствии с программными требованиями.
В музыкальном зале имеется в наличии методическая литература, дидактические
материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для
театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений,
имеется коллекция разнообразных костюмов для проведения праздников и развлечений.
Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарём для общеразвивающих
упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал
(картотека подвижных и пальчиковых игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для
организации эстафет, подвижных игр в зале и на улице.
Кабинет учителя-логопеда содержит материал и игры по темам (зеркало, дыхательные
тренажёры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,
предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для
развития фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи, алгоритмы,
схемы и др.).
Кабинет педагога-психолога содержит игры на развитие реакции, моторики,
пространственного мышления, внимания, памяти, эмоционального интеллекта, координации
движений, нейропсихологические игры, материал для проведения камнетерапии.
Основным оснащением методического кабинета являются учебно-методическая
литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, дидактические
материалы.
В образовательном процессе активно используются технические средства обучения,
имеющиеся в МБДОУ.
11

№
п/п
1

Таблица 9 – Технические средства обучения
Помещение
Технические средства

Количество

Методический кабинет

Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Ламинатор
1 шт.
Брошюратор
1 шт.
Ноутбук
1 шт.
2
Музыкальный зал
Пианино
1 шт.
Акустическая система
1 шт.
Видеопроектор
2 шт.
Проекционный экран
2 шт.
Ноутбук
1 шт.
3
Физкультурный зал
Музыкальный центр
1 шт.
4
Кабинет учителя-логопеда Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воситательно-образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников.
3.3. Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности
в образовательном учреждении являются:
 пожарная безопасность;
 антитеррористическая безопасность;
 обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
 охрана труда.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности
дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:
 автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
 системой оповещения и эвакуации при пожаре;
 тревожной кнопкой.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. В наличии первичные средства
пожаротушения.
По всему периметру территория МБДОУ ограждена забором. На объекте имеются одни
ворота для въезда автотранспорта и две калитки для прохода персонала, детей с родителями
и посетителей.
В целях организации санкционированного допуска автотранспортных средств на объект
(территорию), исключения бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и
нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта
территория МБДОУ – детского сада № 347 оборудована системой наружного
видеонаблюдения. Установлены 4 современные камеры. Архивирование видеоинформации
составляет не менее 30 дней. Всю система видеонаблюдения выведена на монитор с
круглосуточным наблюдением на центральный пост охраны.
В 2020 году круглосуточно обеспечивалась охрана здания и территории силами ООО
«ЧОП «Скала».
Заключён договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи
тревожного извещения.

12

Для охраны жизни и здоровья детей каждая возрастная группа имеет в наличии
медицинскую аптечку, укомплектованную средствами для оказания первой медицинской
помощи.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в МБДОУ осуществляются следующие
мероприятия:
 проведение
регулярных
инструктажей
по
пожарной
безопасности,
антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике
безопасности;
 проведение практических тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и в случае пожара;
 контроль выполнения санитарно-гигиенических требований;
 создание и функционирование общественных комиссий (комиссия по чрезвычайным
ситуациям, по охране труда);
 назначение ответственных работников за состояние пожарной безопасности во всех
помещениях здания и на территории;
 проведение образовательной деятельности, досугов, бесед по основам безопасности
жизнедеятельности с воспитанниками;
 реализация плана работы по профилактике детского травматизма;
 проведение испытаний спортивного оборудования и оформление актов-допусков на
занятия в физкультурном зале и физкультурной площадке.
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников, сотрудников
МБДОУ в дальнейшем планируется произвести следующие работы:
 установить дополнительные видеокамеры с целью устранения «мертвых зон»;
 установить домофонную систему на калитку и входные группы;
 произвести замену забора по периметру детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание
Медицинская деятельность в МБДОУ осуществляется на основании договора с МАУ
ДГКБ № 11 от 01.01.2018 г.
В учреждении имеется медицинский кабинет (лицензия на осуществление медицинской
деятельности № ЛО-66-01-005917 от 19.04.2019 г.), состоящий из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора, где осуществляется:
 проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром: перед прививками, после
болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами;
 проведение профилактических прививок: согласно графику прививок. Плановые
прививки проводятся медицинской сестрой, закреплённой за МБДОУ, под руководством
детского педиатра;
 диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х , 5-и, 6-и лет.
За МБДОУ от детской больницы закреплена медицинская сестра, которая проводит
профилактическую и оздоровительную работу, как с воспитанниками детского сада, так и с
их родителями.
Медицинский осмотр сотрудников проводится согласно утверждённому графику.
3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание по режиму с 10,5 часовым пребыванием
детей.
13

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых
продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с приготовляемыми блюдами.
В МБДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет
соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача
готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб с отметкой вкусовых
качеств готовности блюд с соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд.
Выставляется ежедневно суточная проба готовой продукции и сохраняется в течение 48
часов в холодильнике «для проб» при t +2º +6º C. Все продукты, поступающие в МБДОУ,
имеют сертификаты качества. За качество продуктов отвечает кладовщик. На хранение всех
продуктов имеются правила хранения и сроки реализации.
На пищеблоке имеются памятки для предупреждения возникновения распространения
пищевых токсикоинфекций, имеется перечень запрещенных продуктов и блюд.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный
стенд.
Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение
санитарных требования работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее
качество.
Вывод:
территория
и
здание
дошкольного
учреждения
находятся
в
удовлетворительном состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам и противопожарным требованиям. Образовательная среда МБДОУ организована с
учётом рекомендаций СанПиН, а также с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей каждой возрастной группы. Организация питания в дошкольном
учреждении проводится согласно СанПиН.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса
и
всестороннего
развития
личности
дошкольников. Но необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности
территории МБДОУ и оснащению развивающей предметно-пространственной среды.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Характеристика педагогического состава МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
в соответствии со штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу в 2020
году осуществляли 17 педагогов, из них:
14

- воспитатели – 13;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- педагог-психолог – 1;
- учитель-логопед – 1.
Характеристика педагогических и руководящих кадров по состоянию на декабрь 2020
г. выглядит следующим образом.
№
п/п
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Таблица 10 – Показатели кадровой структуры МБДОУ
Показатели

2020 год

Численность педагогов (чел.) с совместителями
17
Распределение педагогов по возрасту (чел.)
моложе 25 лет
3 (18%)
25-35 лет
1 (6%)
35-55 лет
11 (64%)
свыше 55 лет
2 (12%)
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы (чел.)
до 3 лет
5 (28%)
от 3 до 5 лет
2 (12%)
от 5 до 10 лет
2 (12%)
от 10 до 15 лет
3 (18%)
от 15 до 20 лет
2 (12%)
более 20 лет
3 (18%)
 в том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
высшее
10 (59%)
среднее профессиональное
7 (41%)
Наличие квалификационных категорий (чел.)
13 (76%)
 аттестованы всего
- высшая
2 (12%)
- первая
11 (64%)
- соответствие должности
4 (24%)
 не аттестованы
Численность руководящего состава
2
Распределение руководящего состава по возрасту
моложе 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
2
свыше 55 лет
Уровень образования руководителей (чел.)
высшее
2 (100%)
среднее профессиональное
наличие степени «Магистр» по направлению «Менеджмент»
1 (100%)
наличие профессиональной подготовки по направлению
1 (100%)
«Менеджмент»

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: высшее
педагогическое – 6, среднее профессиональное – 6, остальные педагоги, не имеющие
15

педагогического образования, прошли профессиональную переподготовку, дающую им
право вести профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования.
Вывод: Подводя итог характеристике трудового потенциала организации, отмечаем,
что в коллективе МБДОУ – детский сад № 347 преобладающее число женщин. Персонал
молодой, активный. Средний возраст педагогов - 40 лет. Большая часть сотрудников имеет
высшее образование, основной кадровый состав стабилен и имеет достаточный опыт работы
и уровень профессиональной подготовки в своей области. Все педагоги и административный
персонал МБДОУ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации.
Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым
потенциалом для осуществления образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (декабрь 2020 г.):
воспитанники /педагоги 431/17 – 25;
воспитанники/ все сотрудники 431/37 – 12.
4.2. Развитие кадрового потенциала
В 2020 г. основной целью, стоящей перед администрацией МБДОУ – детского сада №
347, было: создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала
МБДОУ, повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических и
руководящих работников.
В МБДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов: консультирование, семинары-практикумы, дни открытых дверей,
педагогические советы, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в
профессиональной деятельности, творческие конкурсы внутри МБДОУ.
В 2020 году были аттестованы 3 педагога на первую квалификационную категорию по
должности «воспитатель».
Одним из основных условий профессионального роста педагогов и, как следствие,
ведущим фактором в повышении качества воспитания и образования являются курсы
повышения квалификации. В 2020 году педагоги МБДОУ дистанционно (в связи с
неблагополучной эпидемиологической обстановкой по новой коронавирусной инфекции
(2019-nCoV) прошли курсовую подготовку по следующим программам:
Таблица 11 – Направленность программ повышения квалификации, переподготовки
№
Направленность
Образовательная
Кол-во педагогов,
Итого
п/п
программ повышения
площадка
обученных по
квалификации
программе
педагоги руководители
1
Управление дошкольной
АНО ППО
0
1
1
образовательной
«Институт
организацией в условиях
непрерывного
системных изменений
образования»
2
Профилактика
ООО «Центр
17
2
19
коронавируса, гриппа и
инновационного
других острых
образования и
респираторных вирусных
воспитания»
инфекций в
общеобразовательных
организациях
3
Обработка персональных
ООО «Центр
17
2
19
данных в
инновационного
16

4

5

образовательных
организациях
Обеспечение санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно
СП 2.4.3648-20
Программа развития
образовательной
организации:
инновационный,
технологический и
организационный аспекты

образования и
воспитания»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
ФГАОУ ВО
«Российский
государственный
профессионально
-педагогический
университет»
ИТОГО

17

2

19

0

1

1

19

С целью пропаганды опыта лучших педагогов в МБДОУ организуются часы
педагогического мастерства, проводятся открытые показы, на которых представляется
лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.
Наиболее доступной и эффективной формой работы в МБДОУ являются мастерклассы. В течение года педагогами были проведены такие мастер-классы, как «Проектная
деятельность в ДОУ», «Наше творчество», «Обучение чтению воспитанников
подготовительной группы».
С целью совершенствования модели воспитательно-образовательного процесса,
обогащения содержания работы с детьми дошкольного возраста на 2019-2020 уч.г. были
поставлены следующие задачи:
– Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог».
– Активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников как участниками образовательного процесса.
– Создать педагогические условия для формирования познавательного интереса к
краеведению.
В рамках реализации годовых задач организованы семинары-практикумы
«Педагогические технологии, способствующие формированию познавательного интереса и
творческой инициативы у детей дошкольного возраста», «Профессиональный стандарт
«Педагог», «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи», «Проектная деятельность в ДОУ»
которые позволили более углублённо погрузиться в тему, совершенствовать умения и
навыки.
К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами в МБДОУ можно отнести
дискуссии, диспуты, ролевые и имитационные игры, тренинги и коммуникативные
упражнения, анализ ситуаций и игровое проектирование, мозговые штурмы, организуемые
педагогом-психологом в ходе педагогических советов. Данные формы работы позволяют
формировать и развивать у педагогических работников аналитический и эмоциональный
интеллект, лидерский потенциал и стратегическое мышления.
Широко в работе с педагогами используются формы индивидуальной работы:
собеседования в начале и конце года, посещение и анализ образовательной деятельности с
целью оказания методической помощи.
В МБДОУ развита система наставничества, за молодыми педагогами закреплены
педагоги-наставники, которые вводят воспитателя в должность, оказывают помощь в
овладении педагогической профессией.
Результатом работы с кадрами является публикация педагогами авторских разработок
на образовательных порталах «Портал педагога», «Шаг вперед», «Инфоурок».
17

Вывод: В дошкольном учреждении создана система сопровождения педагога в
межаттестационный период, которая определяет стратегию подготовки педагогических
работников и повышения профессиональной компетентности педагогов и включает в себя:
 организацию непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и
руководящих работников, их личностного профессионального роста;
 обеспечение оказания действенной помощи педагогам в улучшении организации
воспитательно-образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового
педагогического опыта;
 организацию методического сопровождения кадрового состава МБДОУ в процессе
реализации ФГОС дошкольного образования.
Реализуемая
система
методической
работы
способствует
раскрытию
профессионального потенциала педагогических работников. Педагогический коллектив
заинтересован в качественном воспитании и обучении дошкольников, повышении своего
педагогического мастерства, достижении положительных результатов в развитии МБДОУ.

5. ДОСТИЖЕНИЯ
Педагогами МБДОУ созданы условия для раскрытия и реализации творческих качеств
воспитанников. В 2020 году воспитанники МБДОУ приняли участие в конкурсном движении
районного, городского, регионального, всероссийского уровней.
Сроки
проведения
февраль
2020
июль
2020
сентябрь
2020
ноябрь
2020
ноябрь
2020
ноябрь
2020
декабрь
2020

Таблица 12 – Участие воспитанников в конкурсах
Наименование
Кол-во
Название
мероприятия
участников
номера,
работы
Международный конкурс
группа № 12
коллективная
«Поделки из природного
работа
материала»
III городской фестиваль –
2
песня
конкурс творчества детей
«ART-Изюминка».
Номинация «Вокал-дуэт».
Региональный конкурс
4
коллективная
творческих работ «Там, где
работа
лето…».
2
рисунок
Районный этап Городского
праздника поэзии
«Звездочки» - 2020
Всероссийский творческий
конкурс «Уж небо осенью
дышало…».

2

стихотворение

1

поделка

1

аппликация

Городской конкурс
творческих работ «Все о
профилактике гриппа»
III Открытый фестивальконкурс детских,

1

рисунок

Результативность
диплом за 1
место
диплом
I степени
диплом
2 место
дипломы 3
место
диплом за
участие
диплом
I степени
диплом
II степени
диплом
победителя
диплом
II степени
18

юношеских, молодежных
творческих коллективов и
исполнителей «Шаг к
успеху».
Номинация «Народносценический танец»
Номинация
«Академический вокал»
декабрь
2020
декабрь
2020

декабрь
2020
декабрь
2020
декабрь
2020
декабрь
2020

8
7

танец «Зимняя
сказка»
песня
диплом
«Подснежники» II степени

Всероссийский конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Город
мастеров»
Всероссийский конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Город
мастеров»

1

книжкамалышка

(диплом 1
степени);

7

поделки
(7 шт.)

Всероссийский творческий
конкурс «В мире
литературных героев»
Всероссийский творческий
конкурс «Сказки родного
края»
Районный фестивальконкурс «Забава.
Номинация «Юные
затейники»
Районный фестивальконкурс «Музыкальный
калейдоскоп»

2

рисунок

диплом
1 место – 1;
диплом
2 место – 3;
диплом
3 место - 3
диплом
победителя

1

рисунок

диплом
призера

группа № 2

театральная
постановка

сертификат
участника

8

песня

диплом за
II место

В декабре 2020 г. МБДОУ награждено дипломом за 3 место в Городском конкурсе по
энергосбережению 2020 года, номинация «Лучшая организация по результатам
проведенного экспресс-энергоаудита».

5. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Большим сегментом работы МБДОУ – детского сада № 347 выступает финансовохозяйственная деятельность. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения
являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального)
задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, добровольные пожертвования.
Бюджетные средства
Учредитель ДОУ (Департамент образования Администрации города Екатеринбурга)
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
19

закреплённых за ДОУ, или приобретённых ДОУ за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с
программами, утверждёнными в соответствующем порядке.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи.
Таблица 13 – Распределение бюджета МБДОУ на 2020 год
Статьи расходов
Утверждено
ассигнований,
тыс.руб.
Подстатьи 210, 211 «Оплата труда и начисления на выплаты по
17888,28
оплате труда
Подстатья 221 «Услуги связи»
20,26
Подстатья 223 «Коммунальные услуги
2034,21
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
520,03
Подстатья 226 «Прочие услуги»
874,72
На проведение текущего ремонта систем жизнеобеспечения и инженерных сетей
израсходовано. 117 283,15 рублей. В целях профилактики последствий распространения
новой коронавирусной инфекции на целевую субсидию в размере 544 900,00 рублей
приобретены средства дезинфекции и медицинского контроля: 14 инфракрасных
бесконтактных термометров, 39 бактерицидных рециркуляторов, 20 дозаторов, антисептик.
За счет субсидий из областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных программ приобретены игрушки, канцелярские товары, театральные
костюмы, физкультурное оборудование на сумму 438 000,00 рублей. За счет областных
субвенций в размере 45 000,00 рублей педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Внебюджетные средства
Родительская плата в 2020 году за присмотр и уход за детьми, посещающими:
- группу раннего возраста составила 2600,00 рублей в месяц на одного ребенка; - группы
дошкольного возраста составила 3070,00 рублей в месяц на одного ребенка (распоряжение от
20.11.2018 № 3014/46/36).
На лицевой счет ДОО за 2020 год поступило 6 148 250,00 рублей. Израсходовано: 6 148
250,00 рублей.
 оплата питания детей;
 пополнение материально-технической базы (хозяйственные товары, комплекты
постельного белья, моющие средства, посуда);
 приобретение работ, услуг (медосмотр сотрудников, санитарно-эпидемиологическая
экспертиза и исследование пищевых продуктов);
 работы и услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание пожарной
сигнализации, кухонного оборудования, сервисное обслуживание фильтров для воды,
ремонт и поверка весов).
ВЫВОД
Исходя из анализа деятельности, были отмечены положительные результаты развития
дошкольного учреждения: достаточный уровень освоения детьми ООП – ОП ДО;
профессионализм педагогов дошкольного учреждения; удовлетворенность родителей
образовательными услугами.
Были приняты решения:
- признать задачи Годового плана выполненными;
20

- признать деятельность учреждения в 2020 году эффективной;
- опубликовать отчет о результатах самообследования за 2020 год на сайте МБДОУ.

6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №
347 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы
с детьми на достаточном уровне.
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2020 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале
учебного года целям и задачам. На протяжении всего учебного года работа педагогов была
выстроена последовательно в соответствии с образовательной программой и годовым
планом. Все запланированные мероприятия с детьми выполнены в полном объеме.
Итоги деятельности учреждения свидетельствуют о положительной динамике по
отдельным показателям результативности и эффективности функционирования и развития
детского сада. Успешно выполнена задача по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу начального общего образования. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Качество образования дошкольников подтверждают
результаты мониторинга здоровья и положительная динамика развития воспитанников.
Использование здоровьесберегающих технологий позволило сохранить и укрепить здоровье
воспитанников.
Материально-техническая база развивается и обновляется, но сохраняется
противоречие между необходимостью развития материально-технической базы учреждения
с целью обеспечения качества образования дошкольников на современном уровне и
имеющимися в учреждении финансовыми средствами.
В настоящее время в МБДОУ № 347 существует ряд проблем, решение которых
необходимо для более успешного образования дошкольников:
 инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им транслировать опыт своей
работы педагогической общественности;
 низкие темпы обновления материально-технической базы.
Перспективы развития:
- Стимулирование мотивационно-ценностного отношения педагогов к профессиональной
деятельности.
- Введение дополнительных платных услуг на основании запроса родителей (законных
представителей) воспитанников.
- Продолжение работы по повышению эффективности развивающей предметнопространственной среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством её
насыщения необходимым оборудованием и развивающими пособиями, играми и
игрушками.
- Расширение социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры и
спорта для социально-коммуникативного, познавательного развития, раскрытия и
реализации творческого потенциала каждого ребёнка, повышения педагогической
компетентности родителей по вопросам воспитания, образования и развития
дошкольников.
21

Задачи на 2021 год:
1. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогического состава
учреждения как необходимого условия качества дошкольного образования.
2. Совершенствовать работу по формированию продуктивного и креативного мышления у
воспитанников, становления лидерских качеств дошкольников, как основы успешной
социализации детей в будущем.
3. Активизировать взаимодействие с родителями воспитанников посредством
использования современных технологий (интернет-ресурсы, проектная деятельность).
4. Совершенствование развивающую предметно-пространственную среду для повышения
качества дошкольного образования в МБДОУ.
5. Расширять систему социального партнёрства, содействующую успешной социализации
детей.

22

Приложение 1
Показатели деятельности МБДОУ – детского сада № 347,
подлежащей самообследованию
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3
1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3

2020 год
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет

Единица
измерения

Результат

человек

431

человек
человек
человек
человек

431

человек
человек
человек/%

34
397
431/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

431/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%
человек/%
человек
человек/%

0/0%
0
17
10/59%

человек/%

10/59%

человек/%

7/41%

человек/%

7/41%

человек/%

13/76%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2/12%
11/64%
4/24%
17/100%

человек/%
человек/%
человек/%

7/41%
2/12%
5/29%

0
0
0

23

1.8.4
1.8.5
1.9

1.10

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до
55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Логопед
Учитель- дефектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 347

человек/%
человек/%
человек/%

2/12%
1/6%
3/18%

человек/%

12/70%

человек/%

2/12%

человек/%

22/100%

человек/%

22/100%

человек/
человек

1/25

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

2,5

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да

да

нет
да
да

Подписано цифровой подписью: МБДОУ - ДЕТСКИЙ
САД № 347
Дата: 2021.04.19 15:39:16 +05'00'

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».