Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детского сада № 347 за 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ............................. 3
1.1. Общие сведения ............................................................................................................. 3
1.2. Состав воспитанников ................................................................................................... 3
1.3. Органы управления........................................................................................................ 4
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................. 6
2.1. Содержание образовательного процесса ...................................................................... 6
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей ........................................................................... 9
2.3. Коррекционная деятельность ...................................................................................... 11
2.4. Система взаимодействия с семьями............................................................................ 13
3.

ОЦЕНКА
УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................................................................. 14
3.1. Характеристика территории и здания МБДОУ .......................................................... 14
3.2. Организация образовательной среды в МБДОУ. Материально-техническая
база ............................................................................................................................... 14
3.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение...................... 16
3.4. Обеспечение безопасности.......................................................................................... 17
3.5. Медицинское обслуживание ....................................................................................... 18
3.6. Качество и организация питания. ............................................................................... 18
3.7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование ................................................... 19

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ...................................................... 21
4.1. Характеристика педагогического состава МБДОУ.................................................... 21
4.2. Развитие кадрового потенциала. ................................................................................. 22
5.

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................... 25

6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ .............................................................................. 26
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ...................................................................... 28

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 347 (далее – МБДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Общая информация
Детский сад № 347 введён в эксплуатацию в 1993 году.
Наименование учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 347
Сокращённое наименование
МБДОУ – детский сад № 347
Юридический и фактический 620144, г.Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 116
адрес
Телефон, факс
8 (343) 308-00-47, 8 (343) 308-00-46
Е-mail
mdou347@eduekb.ru
Сайт
347.tvoysadik.ru
Организационно-правовая
бюджетное учреждение
форма
Тип
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад
Лицензия на образовательную регистрационный № 18424 от 24.03.2016 г.
деятельность
Устав
Утверждён Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 12.02.2019 №
271/46/36
Форма собственности
муниципальная
Учредитель ДОУ
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 – часовым пребыванием
детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни
1.2. Состав воспитанников
В МБДОУ – детский сад № 347 в 2021 году функционировало 13 групп для детей от 2
до 7 лет.
Таблица 1 – Контингент воспитанников МБДОУ (декабрь 2021 г.)
Возрастная группа
Количество групп
Количество детей
группа раннего возраста
1
29
(от 2 до 3 лет)
младшая группа
2
56
(от 3 до 4 лет)
3

средняя группа
(от 4 до 5 лет)
старшая группа
(от 5 до 6 лет)
подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Итого:

4

130

4

137

2

75

13

427

Таблица 2 – Сведения об укомплектованности МБДОУ
Фактическая численность воспитанников
Количество свободных мест
по состоянию на 31.12.2021 г.
427 детей
Групп кратковременного пребывания нет.

нет

1.3. Органы управления
Учредителем МБДОУ – детский сад № 347 является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел.(343)371-27-37
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение управления образования:
620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4, тел. (343)376-36-23.
Начальник управления образования – Лежнина Татьяна Владимировна.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, Администрации города Екатеринбурга на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Линейно-функциональная организационная структура дошкольного образовательного
учреждения включает в себя несколько уровней.
Текущее руководство МБДОУ – детский сад № 347 осуществляет заведующий.
Работу с педагогическим составом осуществляет заместитель заведующего.
За административно-хозяйственную работу отвечает заместитель заведующего по
административно-хозяйственной части.
Коллегиальные органы управления МБДОУ:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Порядок выбора коллегиальных органов и их компетенции определяются Уставом и
локальными актами МБДОУ.

4

Таблица 3 – Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие с
другими организациями, утверждает штатное расписание, отчетные
документы МБДОУ, обеспечивать целевое и эффективное
использование денежных средств, а также имущества МБДОУ;
осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада

Педагогический
совет

Компетенция Педагогического совета:
- определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
- выбор и принятие образовательных программ, педагогических
технологий, используемых в образовательной деятельности МБДОУ;
- обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
- заслушивание информации и отчётов педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности МБДОУ;
- обсуждение и согласование планов работы МБДОУ.

Общее собрание
работников

К компетенции Общего собрания работников относятся следующие
вопросы:
- принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
- разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
детского сада, предусмотренных настоящим уставом;
- контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений
по устранению нарушений устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией;
- контроль за работой по организации питания и оказанию первичной
медико-санитарной помощи в целях охраны и укрепления здоровья
детей и работников МБДОУ;
- выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
- представление ходатайств о награждении работников различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.

Совет родителей

- принимает участие
в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
- принимает участие в организации наставничества над воспитанниками
и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- осуществляет помощь МБДОУ в привлечении родителей к
непосредственному
участию
в
воспитательной
работе
с
воспитанниками;
- принимает участие в организации и проведении собраний, лекций,
бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей.

По итогам 2021 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
5

Вывод: МБДОУ – детский сад № 347 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МБДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне. Открытость, гласность образовательного процесса, доступ
родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры как создание
электронного адреса mbdou347@eduekb.ru, сайта: http://347.tvoysadik.ru/.
2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Содержание образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 347 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Содержание образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 347 выстроено в
соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 347 (далее ООП – ОП ДО),
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание образовательной программы выстраивается в двух частях: в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или
культурных практиках:
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»: программа художественно-эстетического развития детей
в изобразительной деятельности;
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: программа музыкального воспитания детей.
Анализ результатов освоения воспитанниками образовательной программы
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной
деятельности в МБДОУ ежегодно проводится оценка результатов освоения воспитанниками
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ - детский сад № 347 на начало и конец учебного года.
Основные задачи педагогической диагностики:
1) Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы.
2) Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной
программе для максимального раскрытия потенциала детской личности
Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации
образования и оптимизации работы с группой детей.
Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые
развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая
6

динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся,
прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую
оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных
ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и непрерывной образовательной деятельности.
Итоговая диагностика (май 2021 года) показала, что на данном этапе программный
материал усвоен воспитанниками ДОУ в основном на достаточном уровне (высокий и
средний уровни).
Таблица 4 – Результаты педагогической диагностики (май 2020 г.)
Кол-во, %
Образовательные области
высокий
средний
недостауровень
уровень
точный
уровень
Физическое развитие
46%
54%
0%
Социально-коммуникативное развитие
35%
60%
5%
Познавательное развитие
46%
49%
5%
Речевое развитие
33%
59%
8%
Художественно-эстетическое развитие
40%
60%
0%
ИТОГО
40%
56%
4%
Общая таблица по освоению детьми содержания образовательных областей показывает
следующие результаты: воспитанников, развивающихся соответственно своего возраста –
56%; детей, опережающих свой возраст, – 40%; детей, имеющих затруднения – 4%.
Наличие детей, не освоивших программу на должном уровне, можно объяснить
несколькими причинами:
− логопедическими заключениями детей;
− длительным отсутствием детей в детском саду в связи с санитарно-эпидемиологической
обстановкой.
Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
В мае 2021 года проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Таблица 5 – Результаты педагогической диагностики детей подготовительных к школе
групп (май 2021 г.)
Общее количество
Кол-во, %
выпускников
высокий уровень
средний уровень
недостаточный
уровень
78
46%
54%
0%
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
7

образовательной деятельности в ДОУ. Положительные результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что задача по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу начального общего образования, выполнена.
Предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию,
сформированы на достаточном уровне.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ – детский сад № 347 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Для реализации программы воспитания ДОО осуществляет сотрудничество с МАОУ –
лицей № 173, МБОУ гимназия № 5, МАУК «Муниципальный театр балета «Щелкунчик»
города Екатеринбурга», МАУК «Культурно-досуговый центр «Дружба».
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в декабре 2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада:
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
включены в календарный план воспитательной работы МБДОУ на второе полугодие 2022
года.
Педагогами МБДОУ созданы условия для раскрытия и реализации творческих качеств
воспитанников. В 2021 году воспитанники МБДОУ приняли участие в конкурсном движении
районного, городского, регионального, всероссийского уровней.

январь
2021

Таблица 6 – Участие воспитанников в конкурсах
Наименование
Кол-во
Название
мероприятия
участников
номера,
работы
Городской фестиваль
5
проект
инженерных практик

февраль
2021

Всероссийский конкурс
«Родина»

1

рисунок

диплом 1 место

февраль
2021

III Всероссийский
конкурс детского
рисунка «Моя Россия»
Всероссийский конкурс
«Изумрудный город»

3

рисунок

диплом за участие

1

аппликация

диплом 2 место

Сроки
проведения

февраль
2021

Результативность
благодарственное
письмо за участие

8

февраль
2021

февраль
2021

апрель
2021
май
2021
май
2021
май
2021
декабрь
2021
декабрь
2021
декабрь
2021

I Областной фестиваль
интеллектуального
творчества детей
«Основы финансовой
грамотности»
Региональный
креативноматематический
марафон «Внуки
Пифагора»
III Региональный
многожанровый
фестиваль-конкурс
«Екадетки»
Международный
конкурс-викторина по
сказке «Колобок»
Всероссийская
викторина «Время
Знаний», «Знатоки
мультфильмов»
Международный
конкурс-викторина
«Время Знаний»
«Моя любимая мама»
Городской
дистанционный
экологический конкурс
«Эко-Превращение»
Всероссийский
творческий конкурс
рисунков
«Зимние узоры»
Всероссийский
творческий детский
конкурс

4

квест-игра

сертификат
участника

10

выполнения
заданий

диплом активны
участник

13

песня,
танец

диплом лауреата 1
и 3 степени

1

викторина

диплом I место

1

викторина

диплом I место

3

викторина

диплом 1 место

5

проект

диплом участника

6

рисунки

дипломы 1, 2
место

1

поделка

диплом 1 место

2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ является физическое
воспитание, развитие и оздоровление дошкольников. В течение года проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей.
Педагоги МБДОУ при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
9

- организацию рационального питания;
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы. Её основными задачами являются:
- обеспечение охраны и укрепление здоровья дошкольников (как физического, так и
психического);
- формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и
психического благополучия.
В МБДОУ созданы необходимые условия для самостоятельной двигательной
активности детей, продумано размещение физкультурных уголков, наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала.
В системе физического воспитания используются следующие организационные формы
двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультминутки, пальчиковая гимнастика, «ленивая» гимнастика после дневного сна,
подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные развлечения и праздники.
Кроме занятий по физической культуре с детьми в МБДОУ проводится образовательная
деятельность, направленная на формирование представлений о строении собственного тела,
назначении органов, что полезно и вредно для организма, привитие элементарных навыков
по уходу за собой. Все это оказывает большую роль в воспитании у ребенка потребности в
здоровом образе жизни
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма
ребенка. В качестве средств закаливания широко используются природные факторы: солнце,
воздух, вода, а так же местные закаливающие водные процедуры: полоскание ротовой
полости, умывание после сна, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном (летний период).
Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции, в МБДОУ в
2021 году продолжилось соблюдение ограничительных и профилактических мер в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
- ежедневный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
- неукоснительное соблюдение масочного режима всеми работниками и посетителями
МБДОУ;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных облучателей в групповых комнатах;
- соблюдение групповой изоляции.
Благодаря работе медицинского персонала и педагогов намечается тенденция к
снижению числа некоторых видов заболеваний. Следует также отметить, что большая часть
случаев заболеваний приходится на выходные и праздничные дни. В целом заболеваемость в
МБДОУ выглядит следующим образом:
10

Год
2019
2020
2021

Таблица 7 – Динамика общей заболеваемости
Заболевания
Среднесписоч
органо
инфекционные и паразитарные
ное
в
количество
гельмин
дыхан кишечные капельные
детей
тозы
ия
414
292
9
19
4
392
226
2
12
1
383
379
7
111
2

Прочее

Всего

29
27
46

353
268
545

Таблица 8 – Оценка состояния здоровья детей
Показатели по годам
Заболеваемость
2019
2020
2021
Среднесписочный состав
414
392
383
Число пропусков по болезни
1739
1346
3445
Количество случаев заболеваний
353
268
545
Число пропусков на одного ребенка по
4,2
3,4
9,0
болезни
Количество заболеваний на 1 ребенка
0,9
0,7
1,4
Из табл. 7, 8 видно, что число пропусков по болезни в 2021 году существенно
увеличилось, это можно объяснить значительным количеством случаев заболеваний
ветряной оспой и вспышками коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Кроме того, число
дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста, первый год
посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
2.3. Коррекционная деятельность
В МБДОУ – детский сад № 347 функционирует логопедический пункт, целью которого
является оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет, имеющим
нарушения в развитии речи. Коррекционная работа проводилась по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений,
коррекция
нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционно-логопедическая работа в МБДОУ в условиях логопункта ведётся по
«Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» / под ред. Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.
На логопедический пункт в первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного
возраста, логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста
осуществляется учителем-логопедом консультативно. Зачисление и выпуск воспитанников
на логопункте осуществляется по заключению ТПМПК (или заключению ППк), на
основании приказа заведующего МБДОУ и по согласованию с родителями (законными
представителями) ребенка.
Таблица 9 – Результаты логопедической коррекционной работы (1 полугодие 2021)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР ФФНР
ФНР
ВТНР Заикание
Другое
Принято на логопункт
10
23
0
0
0
33
Выпущено
4
23
0
0
27
Продолжают занятия
6
0
0
0
6
11

Комментарии: В первом полугодие 2021 года коррекционную помощь получали 33
ребенка.
25 человек закончили обучение по ОП ДО и выпущены в школу: 17 человек – речь в норме,
8 – рекомендовано обучение на школьном логопункте.
2 человека отчислены с логопедического пункта в связи с преодолением речевых
нарушений.
Итого с логопедического пункта выпущены 27 человек, 6 – продолжают обучение.
Таблица 10 – Результаты логопедической коррекционной работы (2 полугодие 2021)
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание Другое
Принято на логопункт
13
25
0
0
0
38
Выпущено
0
0
Продолжают занятия
13
24
0
0
37
Выбыло
1
1
Комментарии: Во втором полугодии 2021 года логопедическая помощь оказывалась 38
воспитанникам. По состоянию на 31.12.2021 года на логопункте продолжают обучение 37
человек, 1 человек выбыл в связи с отчислением из детского сада.
Одно из основных мест в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ занимает
работа с семьей. Для того, чтобы повысить педагогическую компетентность родителей детей
с ОВЗ, в МБДОУ в течение года были использованы следующие формы организации
психолого-педагогической помощи:
1) родительские собрания с приглашением учителя-логопеда и педагога-психолога, где
освещались в доступной форме следующие вопросы:
- анализ результатов психолого-педагогического обследования детей;
- информация о содержании коррекционных занятий.
2) беседы и консультации специалистов с целью оказания индивидуальной помощи
родителям по вопросам коррекции образования и воспитания;
3) «Родительский час» - проводится учителем-логопедом один раз в неделю во второй
половине дня с целью информирования родителей о ходе образовательной работы с
ребенком;
4) формы наглядного информационного обеспечения: размещение информации на стендах,
изготовление памяток «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития
звукопроизношения», «Развитие речевого дыхания», «Дыхательная гимнастика в
дошкольном возрасте», «Использование пальчиковых игр».
Вывод: Результаты, полученные в 2021 году по формированию знаний, умений,
навыков, развитию речи и психических процессов детей, можно считать положительными.
Но в ходе логопедической работы возникали следующие проблемы:
- нерегулярное посещение детьми дошкольного учреждения, в том числе индивидуальных и
подгрупповых занятий;
- недобросовестное отношение некоторых родителей к выполнению рекомендаций учителялогопеда (отсутствие контроля за речью детей, у которых звуки находятся на этапе
автоматизации; невыполнение домашних заданий; редкое посещение консультаций);
- негативное отношение некоторых родителей к рекомендациям о посещении невролога;
- чрезмерная нагрузка на старших дошкольников (посещение детьми дополнительных
кружков, секций, школ развития и подготовки к школьному обучению в свободное время);
– у многих детей наблюдается недостаточный уровень развития психологической базы речи
(низкий уровень произвольного внимания, долговременной памяти, восприятия), в связи с
чем наблюдается повышенная отвлекаемость, низкая концентрация внимания, что
12

препятствует эффективной коррекционной работе и приводит к затруднению при овладении
программными требованиями детского сада.
2.4. Система взаимодействия с семьями воспитанников
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей.
В МБДОУ практикуются различные способы и формы вовлечения родителей в
педагогический процесс и жизнь сада. Условно формы взаимодействия с родителями
разделяются на 4 блока:
1 блок – мониторинговый
Индивидуализация и дифференциация в работе с родителями невозможна без изучения
семей, с целью выработки общих педагогических воздействий. В МБДОУ используются
разные формы изучения семей и индивидуальных особенностей детей, которые также
позволяют получить обратную связь: анкеты, тесты, опросники, беседы, наблюдения.
2 блок – управленческий
В данный блок включены формы вовлечения родителей в управление МБДОУ.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями в рамках общественного
самоуправления. Для расширения коллегиальных, демократических форм управления в
детском саду действует Совет родителей, в который входит по одному представителю от
группы детского сада и один представитель от педагогического коллектива.
3 блок – культурно-досуговый
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые
неформальные отношения между педагогами, родителями и детьми: совместные праздники и
развлечения (спортивные, тематические, народные), ярмарки, конкурсы, олимпиады, КВН,
экскурсии.
Важным условием является активное участие родителей в этих мероприятиях, а не
стороннее созерцание детей.
4 блок – информационно-просветительский
Этот блок имеет два подблока:
1) Наглядные формы:
Наглядная презентация МБДОУ: стенды. В каждой группе оформлены папки с
рекомендациями по ОБЖ, по физкультурно-оздоровительной работе, педагогические
рекомендации, рекомендации специалистов. Выставки детского творчества, выставки
совместного творчества детей и родителей, выставки творчества педагогов и родителей –
данные формы позволяют косвенно привлекать родителей к педагогическому процессу и
увеличивать время общения ребенка с родителями.
2) Теоретические и практико-ориентированные формы: мастер-классы, семинары,
родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей.
В первом полугодии 2021 года работа с родителями (законными представителями)
была организована в дистанционном формате. Родительские собрания, консультации
проводились педагогами в формате ZOOM-конференций.
Вывод: работа с родителями (законными представителями) в 2021 году была
осложнена эпидемиологической ситуацией, сложившейся из-за новой коронавирусной
инфекции. Родители не имели возможности быть активными участниками образовательных
отношений. Педагогами была организована работа с родителями в дистанционном формате.
Организовано информирование родителей через сайт МБДОУ. Несмотря на это, анализ
степени удовлетворённости качеством образовательного процесса родителей показал, что
90% родителей (законных представителей) положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг.
13

ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 347
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима. Освоение детьми ООП –
ОП ДО осуществляется на достаточном уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме.
Содержание
воспитательно-образовательной
деятельности
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы и программы воспитания. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
3. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Характеристика территории и здания МБДОУ
МБДОУ 347 расположен в жилом массиве Ленинского района города Екатеринбурга.
Рядом с детским садом расположены: многопрофильный медицинский центр «УГМК –
Здоровье», культурно - развлекательный комплекс «Уралец», образовательные учреждения
МАОУ – лицей № 173; МБОУ гимназия № 5 (начальная школа), МБДОУ – детский сад №
301, МБДОУ детский сад № 114.
Территория земельного участка МБДОУ занимает 8482 м².
На территории детского сада расположены 13 игровых площадок, с установленными
верандами, спортивным оборудованием, песочницами, и 1 физкультурная площадка,
оборудованная необходимым инвентарем: бревно для равновесия, 2 баскетбольных кольца,
футбольные ворота, форма для лазания и метания.
Территория МБДОУ огорожена металлическим забором по всему периметру, в темное
время суток освещается фонарями дневного света. Предусмотрен: один въезд с воротами со
стороны хозяйственного двора и калитка.
Здание МБДОУ № 347: панельное, трехэтажное (общая площадь 2949,6 м²), имеет
системы централизованного водоснабжения, отопления, канализации. В здании расположены
административно-хозяйственные помещения, групповые и помещения бытового назначения.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции, четыре
группы имеют отдельный вход.
Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным и противопожарным
требованиям и позволяет проводить влажную уборку помещений.
3.2. Организация образовательной среды в МБДОУ.
Материально-техническая база
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является
развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивает разные виды его
активности (умственной, игровой, физической и др.) и становится основой для
самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования
маленького ребенка.
Образовательная среда МБДОУ включает следующие виды пространства:
1. Групповые помещения, в структуре которых выделены мини-среды физического,
социального, познавательного развития детей.
2. Специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей.
3. Прогулочные площадки.
14

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
13 групповых помещений, каждое из которых включает в себя игровую, туалетную и
приемную комнаты, буфетную, спальное помещение.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом
возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.
Для успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса развивающая
среда сконструирована таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя
увлекательное дело, занятие. Для создания индивидуальной комфортности у детей
пространство группы «зонировано» соответствующей расстановкой мебели, а также
использованием детьми ширм, разделяющих пространство групповой комнаты. В каждой
возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения,
театрализованного творчества, уединения, добрых дел, двигательной активности.
В МБДОУ имеются специализированные помещения для дополнительных занятий с
детьми и работы медицинского персонала.
Таблица 11 – Помещения МБДОУ и их функциональное назначение
Помещение
Функциональное назначение
Музыкальный зал
Развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональноволевой сферы.
Проводятся: музыкальные занятий и развлечения, праздники,
концерты.
Физкультурный
Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,
зал
развитие способностей к восприятию и передаче движений.
Проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
спортивные праздники, досуги
Логопедический
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
кабинет
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
− развитие психофизических процессов у детей;
− развитие речи;
− коррекционно-развивающая работа.
Кабинет педагогаИндивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
психолога
Консультативная работа с педагогами и родителями.
Проводятся: работа с детьми, консультации для педагогов и
родителей:
− развитие психофизических процессов у детей;
− развитие когнитивной сферы;
− коррекционно-развивающая работа.
Медицинский
Профилактическая,
оздоровительная
работа
с
детьми.
кабинет
Консультативно-просветительская работа с родителями и
педагогами.
Проводятся: осмотры детей, консультации медсестры.
Медицинский кабинет состоит из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора.
Методический
Повышение профессионального уровня педагогов
кабинет
В методическом кабинете находятся: библиотека для педагогов,
наглядный материал, видеотека
Проводятся: педагогические советы, консультации, семинары
15

Наличие
специализированных
помещений
предусматривает
определённую
образовательную среду в соответствии с программными требованиями.
В музыкальном зале имеется в наличии методическая литература, дидактические
материалы, игры, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для
театрализованной деятельности, подобрана фонотека детских музыкальных произведений,
имеется коллекция разнообразных костюмов для проведения праздников и развлечений.
Физкультурный зал оборудован спортивным инвентарём для общеразвивающих
упражнений, для развития основных видов движений, имеется дидактический материал
(картотека подвижных и пальчиковых игр, комплексы утренней гимнастики), атрибуты для
организации эстафет, подвижных игр в зале и на улице.
Кабинет учителя-логопеда содержит материал и игры по темам (зеркало, дыхательные
тренажёры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотека материалов для
автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,
предметные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры для
развития фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи, алгоритмы,
схемы и др.).
Кабинет педагога-психолога содержит игры на развитие реакции, моторики,
пространственного мышления, внимания, памяти, эмоционального интеллекта, координации
движений, нейропсихологические игры, материал для проведения камнетерапии.
В образовательном процессе активно используются технические средства обучения,
имеющиеся в МБДОУ.
№
п/п
1

Таблица 12 – Технические средства обучения
Помещение
Технические средства

Количество

Методический кабинет

Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Ламинатор
1 шт.
Брошюратор
1 шт.
Ноутбук
1 шт.
2
Музыкальный зал
Пианино
1 шт.
Акустическая система
1 шт.
Видеопроектор
2 шт.
Проекционный экран
2 шт.
Ноутбук
1 шт.
3
Физкультурный зал
Музыкальный центр
1 шт.
4
Кабинет учителя-логопеда Компьютер
1 шт.
МФУ
1 шт.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воситательно-образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников.
В 2021 году проведен текущий ремонт одного группового помещения, двух спальных
помещений, коридоров первого и второго этажей. На прогулочных участках установлены
новые песочницы.
В 2022 году необходимо продолжить обустройство прогулочных участков, определить
источники финансирования закупки.
3.3. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
16

художественной литературой, периодическими изданиями, комплектами наглядных и
систематизированных материалов, дидактическими материалами, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Но кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в МБДОУ
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги МБДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы и электроннно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения, уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.
3.4. Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности
в образовательном учреждении являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности
дошкольное учреждение оборудовано специальными системами:
- автоматической пожарной сигнализацией (АПС);
- системой оповещения и эвакуации при пожаре;
- тревожной кнопкой.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. В наличии первичные средства
пожаротушения.
По всему периметру территория МБДОУ ограждена забором. На объекте имеются одни
ворота для въезда автотранспорта и две калитки для прохода персонала, детей с родителями
и посетителей. В 2021 году одна калитка оборудована домофонной системой.
В целях организации санкционированного допуска автотранспортных средств на объект
(территорию), исключения бесконтрольного пребывания на территории посторонних лиц и
нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта
территория МБДОУ – детского сада № 347 оборудована системой наружного
видеонаблюдения. Установлены 4 современные камеры. Архивирование видеоинформации
составляет не менее 30 дней. Всю система видеонаблюдения выведена на монитор с
круглосуточным наблюдением на центральный пост охраны.
В 2021 году охрана здания и территории круглосуточно обеспечивалась силами ООО
ЧОО «Импульс».
Заключён договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи
тревожного извещения.
17

Для охраны жизни и здоровья детей каждая возрастная группа имеет в наличии
медицинскую аптечку, укомплектованную средствами для оказания первой медицинской
помощи.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в МБДОУ осуществляются следующие
мероприятия:
- проведение регулярных инструктажей по пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
- проведение практических тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
или возникновении чрезвычайной ситуации и в случае пожара;
- контроль выполнения санитарно-гигиенических требований;
- назначение ответственных работников за состояние пожарной безопасности во всех
помещениях здания и на территории;
- проведение образовательной деятельности, досугов, бесед по основам безопасности
жизнедеятельности с воспитанниками;
- реализация плана работы по профилактике детского травматизма;
- проведение испытаний спортивного оборудования и оформление актов-допусков на занятия
в физкультурном зале и физкультурной площадке.
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников, сотрудников
МБДОУ в дальнейшем планируется произвести следующие работы:
- установить дополнительные видеокамеры с целью устранения «мертвых зон»;
- установить домофонную систему на входные группы;
- произвести замену забора по периметру детского сада.
3.5. Медицинское обслуживание
Медицинская деятельность в МБДОУ осуществляется на основании договора с ГАУЗ
СО «ДГКБ № 11» от 11.01.2021 г.
В учреждении имеется медицинский кабинет (лицензия на осуществление медицинской
деятельности № ЛО-66-01-005917 от 19.04.2019 г.), состоящий из 3-х комнат: приёмной,
процедурного кабинета и изолятора, где осуществляется:
− проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром: перед прививками, после
болезни, осмотр вновь поступающих детей, после диспансеризации специалистами;
− проведение профилактических прививок: согласно графику прививок. Плановые
прививки проводятся медицинской сестрой, закреплённой за МБДОУ, под руководством
детского педиатра;
− диспансеризация детей: ежегодно дети 3-х , 5-и, 6-и лет.
За МБДОУ от детской больницы закреплена медицинская сестра, которая проводит
профилактическую и оздоровительную работу, как с воспитанниками детского сада, так и с
их родителями.
Медицинский осмотр сотрудников проводится согласно утверждённому графику.
3.6. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание по режиму с 10,5 часовым пребыванием
детей. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых
продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
18

На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и
посуды. Все промаркировано в соответствии с приготовляемыми блюдами.
В МБДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, используется
йодированная соль. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 20дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В МБДОУ имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В организации питания ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет
соблюдение определённого режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача
готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб с отметкой вкусовых
качеств готовности блюд с соответствующей записью в бракеражном журнале готовых блюд.
Выставляется ежедневно суточная проба готовой продукции и сохраняется в течение 48
часов в холодильнике «для проб» при t +2º +6º C. Все продукты, поступающие в МБДОУ,
имеют сертификаты качества. За качество продуктов отвечает кладовщик. На хранение всех
продуктов имеются правила хранения и сроки реализации.
На пищеблоке имеются памятки для предупреждения возникновения распространения
пищевых токсикоинфекций, имеется перечень запрещенных продуктов и блюд.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный
стенд.
Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение
санитарных требования работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее
качество.
3.7. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Большим сегментом работы МБДОУ – детского сада № 347 выступает финансовохозяйственная деятельность. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения
являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального)
задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, добровольные пожертвования.
Бюджетные средства
Учредитель ДОУ (Департамент образования Администрации города Екатеринбурга)
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закреплённых за ДОУ, или приобретённых ДОУ за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения, по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ДОУ в соответствии с
программами, утверждёнными в соответствующем порядке.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи.

19

Таблица 13 – Распределение бюджета МБДОУ на 2021 год
Статьи расходов
Утверждено
ассигнований,
тыс.руб.
Подстатьи 210, 211 «Оплата труда и начисления на выплаты по
26766,05
оплате труда
Подстатья 221 «Услуги связи»
22,36
Подстатья 223 «Коммунальные услуги
4648,55
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
443,76
Подстатья 226 «Прочие услуги»
888,54
На подготовку систем отопления, вентиляции и приборов учета тепловой энергии к
работе в осенне-зимний период израсходовано 9510,00 рублей.
За счет субсидий из областного бюджета для реализации основных
общеобразовательных программ приобретены игрушки, канцелярские товары, театральные
костюмы, игровое оборудование на участки на сумму 458 000,00 рублей. За счет областных
субвенций в размере 20 000,00 рублей педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Внебюджетные средства
Родительская плата в 2021 году за присмотр и уход за детьми, посещающими:
- группу раннего возраста составила 2700,00 рублей в месяц на одного ребенка;
- группы дошкольного возраста составила 3170,00 рублей в месяц на одного ребенка
(распоряжение от 28.12.2020 № 3565/46/36).
На лицевой счет ДОО за 2021 год поступило 8 743 382,00 рублей. Израсходовано:
8 743 382,00 рублей.
- оплата питания детей;
- пополнение материально-технической базы (хозяйственные товары, комплекты
постельного белья, моющие средства, посуда);
- приобретение работ, услуг (медосмотр сотрудников, санитарно-эпидемиологическая
экспертиза и исследование пищевых продуктов);
- работы и услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание пожарной
сигнализации, кухонного оборудования, сервисное обслуживание фильтров для воды,
ремонт и поверка весов).
Вывод:
территория
и
здание
дошкольного
учреждения
находятся
в
удовлетворительном состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим
нормам и противопожарным требованиям. Образовательная среда МБДОУ организована с
учётом
требований
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а также с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации
воспитательно-образовательного
процесса и
всестороннего
развития
личности
дошкольников. Но необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности
территории МБДОУ и оснащению развивающей предметно-пространственной среды.

20

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
4.1. Характеристика педагогического состава МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
в соответствии со штатным расписанием. Воспитательно-образовательную работу в 2021
году осуществляли 17 педагогов, из них:
- воспитатели – 13;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- педагог-психолог – 1;
- учитель-логопед – 1.
Характеристика педагогических и руководящих кадров по состоянию на декабрь 2021
г. выглядит следующим образом.
№
п/п
1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

Таблица 14 – Показатели кадровой структуры МБДОУ
Показатели

2021 год

Численность педагогов (чел.) с совместителями
17
Распределение педагогов по возрасту (чел.)
моложе 25 лет
3 (18%)
25-35 лет
1 (5%)
35-55 лет
11 (65%)
свыше 55 лет
2 (12%)
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы (чел.)
до 3 лет
4 (23%)
от 3 до 5 лет
2 (12%)
от 5 до 10 лет
2 (12%)
от 10 до 15 лет
4 (23%)
от 15 до 20 лет
3 (18%)
более 20 лет
2 (12%)
− в том числе свыше 55 лет
Уровень образования педагогических работников (чел.)
высшее
9 (53%)
среднее профессиональное
8 (47%)
Наличие квалификационных категорий (чел.)
13 (77%)
− аттестованы всего
- высшая
2 (12%)
- первая
11 (65%)
- соответствие должности
4
(23%)
− не аттестованы
Численность руководящего состава
2
Распределение руководящего состава по возрасту
моложе 25 лет
25-35 лет
35-55 лет
2
свыше 55 лет
Уровень образования руководителей (чел.)
высшее
2 (100%)
среднее профессиональное
21

наличие степени «Магистр» по направлению «Менеджмент»
наличие профессиональной подготовки по направлению
«Менеджмент»

1 (100%)
1 (100%)

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: высшее
педагогическое – 6, среднее профессиональное – 6, остальные педагоги, не имеющие
педагогического образования, прошли профессиональную переподготовку, дающую им
право вести профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования.
Вывод: Подводя итог характеристике трудового потенциала организации, отмечаем,
что в коллективе МБДОУ – детский сад № 347 преобладающее число женщин. Персонал
молодой, активный. Средний возраст педагогов - 40 лет. Большая часть сотрудников имеет
высшее образование, основной кадровый состав стабилен и имеет достаточный опыт работы
и уровень профессиональной подготовки в своей области. Все педагоги и административный
персонал МБДОУ систематически проходят обучение на курсах повышения квалификации.
Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым
потенциалом для осуществления образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (декабрь 2021 г.):
воспитанники /педагоги 427/17 – 25;
воспитанники/ все сотрудники 427/37 – 12.
4.2. Развитие кадрового потенциала
В 2021 г. основной целью, стоящей перед администрацией МБДОУ – детского сада №
347, было создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала
МБДОУ, повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогических и
руководящих работников.
В МБДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов: консультирование, семинары-практикумы, дни открытых дверей,
педагогические советы, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в
профессиональной деятельности, творческие конкурсы внутри МБДОУ.
В 2021 году были аттестованы 5 педагогов на первую квалификационную категорию:
по должности воспитателя – 2, инструктора по физической культуре – 1, педагога-психолога
– 1, музыкального руководителя – 1.
Одним из основных условий профессионального роста педагогов и, как следствие,
ведущим фактором в повышении качества воспитания и образования являются курсы
повышения квалификации. В 2021 году педагоги МБДОУ, большей частью дистанционно (в
связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой по новой коронавирусной
инфекции (2019-nCoV)) прошли курсовую подготовку по следующим программам:
№
п/п

1

Таблица 15 – Направленность программ повышения квалификации
Направленность
Образовательная
Кол-во педагогов,
Итого
программ повышения
площадка
обученных по программе
квалификации
педагоги руководители
Образование и
АНО ПОО
1
0
1
педагогика. Воспитание и
«Институт
развитие детей в ДОО с
непрерывного
учетом ФГОС
образования»
дошкольного образования
22

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Образование и
педагогика. Реализация
музыкального развития в
ДОО с учетом
требований ФГОС ДО
Навыки оказания первой
помощи в
образовательных
организациях
Коррекционная
педагогика и особенности
образования и
воспитания детей с ОВЗ
Обеспечение санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних в
соответствии с
федеральным
законодательством
Инновационные и
цифровые технологии в
образовании

АНО ПОО
«Институт
непрерывного
образования»

0

1

1

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»

17

2

19

0

1

1

17

2

19

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

2

0

2

ФГАОУ ВО
«СанктПетербургский
политехнический
университет Петра
Великого»
Теоретические и
ООО
методологические основы
«Развивающие
игровой технологии
игры
интеллектуальноВоскобовича»
творческого развития
детей «Сказочные
лабиринты игры» В.В.
Воскобовича в условиях
реализации ФГОС (1
ступень)
Практические методики
Центр онлайнобучению математике в
обучения
ДОО: формирование
Всероссийского
математических
форума «Педагоги
представлений,
России:
планирование, игры,
инновации в
экономическая и
образовании»
финансовая грамотность
Особенности
АНО ДО
использования
«Образовательный

23

11

креативных практик в
работе с детьми в зимнее
время
Креативные
образовательные
практики для реализации
интеллектуальнотворческих способностей
и математического
мышления
Классическая песочная
терапия в условиях
реализации ФГОС

центр «Развитие»
АНО ДО
«Образовательный
центр «Развитие»

2

0

2

Центр онлайн1
0
1
обучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
13 Работа с интерактивной
Центр онлайн1
0
1
песочницей в условиях
обучения
реализации ФГОС
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
14 Проектирование и
ГАОУ ДПО
1
0
1
разработка цифрового
Свердловской
контента для организации
области
электронного обучения и
«Институт
обучения с
развития
дистанционными
образования»
образовательными
технологиями
С целью пропаганды опыта лучших педагогов в МБДОУ организуются часы
педагогического мастерства, проводятся открытые показы, на которых представляется
лучший опыт в воспитательно-образовательном процессе.
К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами в МБДОУ можно отнести
мастер-классы, дискуссии, диспуты, ролевые и имитационные игры, анализ ситуаций и
игровое проектирование, мозговые штурмы, организуемые педагогом-психологом в ходе
педагогических советов. Данные формы работы позволяют формировать и развивать у
педагогических работников аналитический и эмоциональный интеллект, лидерский
потенциал и стратегическое мышления.
Широко в работе с педагогами используются формы индивидуальной работы:
собеседования в начале и конце года, посещение и анализ образовательной деятельности с
целью оказания методической помощи.
В МБДОУ развита система наставничества, за молодыми педагогами, которых в 2021
году было 3, закреплены педагоги-наставники, которые вводят воспитателя в должность,
оказывают помощь в овладении педагогической профессией. Основными задачами
наставничества являются: привитие молодым педагогам интереса к педагогической
деятельности, ускорение процесса профессионального становления, развитие его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
12

24

занимаемой должности, организация психолого-педагогической поддержки и оказание
помощи начинающим педагогам.
С молодыми педагогами были проведены консультации по основным направлениям
работы: изучение нормативно-правовой базы; ведение документации; организация
образовательного процесса в группе; формы и методы организации совместной деятельности
воспитанников и воспитателей; использование новых образовательных технологий и
разработок, как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных
моментах.
Результатом работы с кадрами является публикация педагогами авторских разработок
на образовательных порталах «Портал педагога», «Шаг вперед», «Инфоурок», во
Всероссийском журнале «Воспитатель».
Вывод: В МБДОУ – детский сад № 347 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Но педагогам необходимо более
активно принимать участие в профессиональных мероприятиях разного уровня, так как это
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а также играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
5. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ – детский сад № 347 является
установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных
норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников
МБДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
25

зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством образования.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал успешную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
В 2021 году проводилось анкетирование родителей (законных представителей), в
котором приняли участие 214 человек. Получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг - 92 %;
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 96%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 96
%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 68 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым - 96%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности (90%)
качеством предоставляемых услуг. В качестве рекомендаций по повышению
удовлетворенности качеством образования респондентами было озвучено обновление
материально-технической базы МБДОУ.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в
группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №
347 имеет все необходимые условия для проведения воспитательно-образовательной работы
с детьми на достаточном уровне.
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2021 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале
учебного года целям и задачам. На протяжении всего учебного года работа педагогов была
выстроена последовательно в соответствии с образовательной программой и годовым
планом. Все запланированные мероприятия с детьми выполнены в полном объеме.
Итоги деятельности учреждения свидетельствуют о положительной динамике по
отдельным показателям результативности и эффективности функционирования и развития
детского сада. Успешно выполнена задача по обеспечению равных стартовых возможностей
для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную
26

общеобразовательную программу начального общего образования. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности воспитанников, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Материально-техническая база развивается и обновляется, но сохраняется
противоречие между необходимостью развития материально-технической базы учреждения
с целью обеспечения качества образования дошкольников на современном уровне и
имеющимися в учреждении финансовыми средствами.
Перспективы развития:
- Стимулирование мотивационно-ценностного отношения педагогов к профессиональной
деятельности.
- Введение дополнительных платных услуг на основании запроса родителей (законных
представителей) воспитанников.
- Продолжение работы по повышению эффективности развивающей предметнопространственной среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством её
насыщения необходимым оборудованием и развивающими пособиями, играми и
игрушками.
- Расширение социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры и спорта
для социально-коммуникативного, познавательного развития, раскрытия и реализации
творческого потенциала каждого ребёнка, повышения педагогической компетентности
родителей по вопросам воспитания, образования и развития дошкольников.
- Продолжение работы по использованию инновационных технологий обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих
способностей.

27

Результаты анализа показатели деятельности организации,
подлежащей самообследованию
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.6.1
1.6.2

1.6.3

1.6.4

1.7

1.7.1
1.7.2

2021 год
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

Единица
измерения

Результат

человек

427

человек
человек
человек
человек

427
0
0
0

человек
человек
человек/%

29
398
427/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

427/100%
0/0%
0/0%
0/0%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек/%
человек

0
17

человек/%

9/53%

человек/%

9/53%

человек/%

8/47%

человек/%

8/47%

человек/%

13/77%

человек/%
человек/%

2/12%
11/65%
28

1.7.3
1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 30 до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Логопед
Учитель- дефектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Наличие отдельного физкультурного зала
Наличие отдельного музыкального зала
Наличие совмещенного физкультурного и музыкального

человек/%
человек/%

4/23%
17/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

6/35%
2/12%
7/41%
2/12%
0/0%
3/18%

человек/%

12/70%

человек/%

2/12%

человек/%

22/100%

человек/%

22/100%

человек/
человек

1/25

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

2,5

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
нет
29

2.5
2.6

зала
Наличие спортивной площадки на свежем воздухе
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет

да
да

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».