Учебный план 2023-2024 МБДОУ - детского сада № 347

'cn

trsf,

4

F.r
.f,
.a

2
()

s\o
,,

a^\\

ae\
\qR
l-- n

sfaa

z
H

o
t<

F
o

(}

>.

F

F
E
A
}q

o

-^

FF
F H H=
Oco^

r<

e'i

'11

H

trl

5

*Xdo *
.qx
F
r<'Ir
H

"'.

f tr=
58P
(€6

3.{gg
p>
.89
naFir * Y

i: rz

:+ >\

*
F

au

E-

e'o)

*XEF
sEgO oan

EXFtrf 5r
oll
XE
E
9rco

5

tr
'iiHF
eXb
c
.9;i EF "

i4,!

e'i

"qlix*
X,*H

ixE

€rr

9rqg-

?r\^,
F

9eQ-

d

@

q)

()
C)

()
()

g H g€

€ (Grg
C)

F

F
(s

{)

,G

.-

H

F r
:..)Gl
Ft=
rta c')
'l-l $
Ft r.o
r-l

|tr;=
(H

H

c)

x
q
Vd6
-i
E,E=
g Eq

€ as'-E
!iEl$€
x

E;9Sdl
E R,x Y-+
hF
i6
^=
Fhd{cl

s.Fg s €
I
8'EF

IX &cn
Eg.i;:S::

Hs

:Y.v
Y.X..

E
0)

T

E tll Fi
.'d)
L

u
=
trt -l-

s+
-.
r
()

00
a-l

co
c.t

00

00
a.)

00
tl

@

oo
at'r

6
tq

oo

ca

oo

fa

(\

irE

t

t

at
fN

O;F

ot
t..

a{

at
ac\l

c.l

t-.

C\l

e.l
F-.

o.l

c.)

arl

a.t

f.)

a.r

gnr
E

'E
F

5

-E

E.gE
ibx
FH

9c)
iaotE
qos

to?S

9E
riF

F

Hpa
H

d:

()

6?

fi.d
do
!r?

6

c.I

en

c'r

r.-

*E *.ie € E gf5.ggA: e *) t.EE

.9ts tdX*{

*xqf,

OraQ

i; *Nz Ex5 5
f&H€EF-

-or

+

.*td
A-Ft
l<
o.E-

F F Qrr

c I E,l'
E 6 EN=

*
r

l{

r

t4

H

nl

9\i
rc)

{)
fr

F
FT

.h
q<

4

H

9?

FH

66H
o59
d,nq
o-EtO
(oo

Учебный план образовательной деятельности
по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ –
детского сада № 347
Пояснительная записка
Нормативные основания составления годового учебного плана организованной
образовательной деятельности по реализации программы образовательной
дошкольного образования
Учебный план образовательной деятельности по реализации образовательной
программы дошкольного образования (далее – учебный план) Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 347 (далее –
МБДОУ) на 2023/2024 учебный год разработан в соответствии с нормативными
документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Учебный план МБДОУ соответствует федеральной образовательной программы
дошкольного образования,
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ - детского сада № 347, отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО), гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МБДОУ на 2023/2024 учебный год является локальным нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября 2023 года и
заканчивается 31 мая 2024 года. Всего в 2023/2024 учебном году 36 учебных недель без
учета выходных и праздничных дней.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-часовое
пребывание воспитанников.
В МБДОУ функционируют 13 групп общеразвивающей направленности. Все группы
работают в режиме 5-дневной недели с 10,5-часовым пребыванием дошкольников и однородны
по возрастному составу детей.

В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части образовательной

программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
составляет не менее 60 % от ее общего объема. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не более 40% от общего объема Программы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования и спроектирована с учетом парциальной
программы И.А. Лыкова «Цветные ладошки» и программа "От рождения до школы", под
редакцией Н.Е. Вераксы, программа О.С. Ушаковой "Развитие речи дошкольников",
методика проведения физкультурных занятий и упражнений Л.И. Пензулаевой.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда).
Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие
детей.
Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени образовательной деятельности. 3 занятие по физическому
развитию проводится на прогулке.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в
инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе
взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание
благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений. Основная форма организации образовательной деятельности –
совместная деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя
с детьми в условиях организации различных видов детской деятельности. План составлен
с соблюдением минимального количества видов непосредственно образовательной
деятельности.
Количество видов ООД на освоение дополнительных общеразвивающих программ
входит в объем максимально допустимой образовательной нагрузки.
В группах раннего возраста в содержание организованной образовательной
деятельности не включены такие виды деятельности как, самообслуживание и действия с
бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Задачи Программы,
направленные на освоение данных видов деятельности решаются в режимные моменты:
подготовка к приему пищи, прогулке, ко сну, во время прогулки, во время выполнения
гигиенических процедур, в общении, игре и др.
Для восприятия художественной литературы и фольклора, игровой деятельности в
режиме дня ежедневно отведено время.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена
временем,
отведенным
на
отражение
специфики
национально-культурных,
демографических, климатических условий в организованной образовательной
деятельности.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать
приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая,
коммуникативная,
трудовая,
двигательная,
познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид
детской деятельности, и продуктивная.
В обязательном порядке в план вошли:
• познавательная деятельность

• речевая деятельность
• изобразительная деятельность
• коммуникативная деятельность
• двигательная деятельность
• музыкальная деятельности
Структура учебного плана организованной образовательной деятельности Учебный
день делится на три блока:
1) образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени
включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к
завтраку);
-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические,
развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения,
сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений
эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и
пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов
разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания
организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья. утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога).
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
- образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
1.подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной
активности и укрепление здоровья детей;
2.наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление
разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
3.экспериментирование с объектами неживой природы;
4.сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным
материалом);
5.элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
6. свободное общение воспитателя с детьми.
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
-образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно оздоровительного направления;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей;
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические,
развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

- вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога). На основе
учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на
неделю, не превышающее учебную нагрузку.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в группе раннего
возраста, младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с
детьми; в группах старшего дошкольного возраста включена в организованную
образовательную деятельность, которая отражена в расписании.
В учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС
ДО, наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность ООД устанавливаются в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СанПиН 1.2.3685-21):
Продолжительность ООД:
 для детей от 1 года 6 месяцев - до 2-х лет – не более 10 минут;
 для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки не более:
 для детей от 1 года 6 месяцев - до 2-х лет – не более 20 минут;
 для детей от 2-х до 3-х лет – 20 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – 50 или 75 минут при организации ООД после дневного сна;
 для детей от 6 до 7 лет – 90 минут.
В середине ООД статичного характера проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы.
Перерывы между периодами ООД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Один раз в неделю круглогодично для детей дошкольного возраста организуются
занятия по физической культуре на открытом воздухе. Занятия на открытом воздухе
проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды
деятельности
Чтение
художественной
литературы
Конструктивно
- модельная
деятельность
Игровая
деятельность

группа
раннего
возраста
ежедневно

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

подготовительная
к школе группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение при
проведении
режимных
моментов
Дежурства
Прогулки
Трудовая
деятельность
Наблюдения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Виды
деятельности
Самостоятельная
игра
Познавательно исследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность в
мини-центрах
развития
Оздоровительная
работа
Утренняя
гимнастика
Гигиенические
процедуры
Спортивные
мероприятия
Организация
питания

группа
раннего
возраста
ежедневно

младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

подготовительная
к школе группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

по
желанию

по
желанию

по
желанию

по
желанию

по желанию

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
месяц
ежедневно

1 раз в
месяц
ежедневно

1 раз в
месяц
ежедневно

1 раз в
месяц
ежедневно

1 раз в месяц
ежедневно

иргазанятие

Речевое
развитие
Художеств
енноэстетическо
е развитие

Социальнокоммуника
тивное
развитие

Ознакомление
с окружающим
миром
Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи

-

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

3/108

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2/72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1/36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2/72

2/72

1/36

1/36

1/36

1/36

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

Рисование

-

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

Лепка

-

1/36

1/36

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

Аппликация

-

-

-

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

0,5/18

с дидактическим
материалом
со строительным
материалом
Развитие речи

Конструктивно
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
-модельная
Музыкальная
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
деятельность
Реализуется через интеграцию непрерывной образовательной деятельности; в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной деятельности
детей

Итого в неделю / год
Продолжительность
непрерывной образовательной
деятельности СанПиН
1.2.3685-21
Объём образовательной нагрузки
в неделю
Занятия по дополнительным
платным образовательным
программам
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в
неделю

10/364
10 мин.

10/364
10 мин.

10/364
10 мин.

10/364
15 мин.

10/364
15 мин.

10/364
20 мин.

10/364
20 мин.

13/468
25 мин.

13/468
25 мин.

14/504
30 мин.

100
мин.

100
мин.

100
мин.

150
мин.
1/36

150
мин.
1/36

200
мин.
2/72

200
мин.
2/72

325
мин.
2/72

325
мин.
2/72

420
мин.
2/72

165
минут

165
минут

240
минут

240
минут

375
минут

375
минут

480
минут

14/504
30 мин.

14/504
30 мин.

14/504
30 мин.

420
мин.
2/72

420
мин.
2/72

420
мин.
2/72

480
минут

480
минут

480
минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».